Издавна, одним из наиболее прибыльных видов деятельности являлись ломбарды. Население с непостоянным доходом пользуются услугами ломбардов достаточно активно. Деятельность самих ломбардом построена на постоянном колебании спроса на их услуги, которое важно синхронизировать.
Наиболее прибыльными сезонами считаются предпраздничные периоды, а также, период отпусков. Граждане России, а в особенности нашей столицы, предъявляют повышенный спрос на услуги ломбардов во время летних отпусков, а также после них.
Многие жители привыкли пользоваться услугами ломбардов, как «домашним банком». Удобство такого решения проблемы очевидно. В первую очередь, ломбарды стремятся снизить сроки выдачи кредита и максимально упразднить процедуру их оформления. Получить необходимую сумму денег под залог собственного имущества, например, заложить часы, можно в кратчайшие сроки, от нескольких минут, до 2-х часов.
В отличие от банковских кредитов, процедура оформления которых достаточно сложна в юридическом отношении и продолжительна, современные ломбарды не требуют предъявление справок с места работы, они не проверяют платёжеспособность клиентов и не требуют изнурительных юридических процедур.
Ещё одним очевидным преимуществом ломбардов, является их географическое расположение. Обычно ломбарды размещаются в спальных районах города, в отличие от банковских подразделений, которые размещаются в основном в индустриальных районах. Таким образом, ломбарды максимально приближенны к своим потенциальным клиентам и могут ориентировать свою деятельность на импульсивный спрос.
На сегодняшний день в Москве зарегистрировано около 500 различных ломбардов, однако, лишь часть из них занимается своей деятельностью на постоянной основе и способна предоставить необходимую сумму кредитов своим клиентам, в том числе часовых ломбардов.
Ломбардный бизнес чрезвычайно подвержен колебаниям спроса и зависит от множества макроэкономических факторов. На деятельность ломбардов влияют такие факторы как мировые котировки цен на золото и драгоценные металлы, экономический и политический климат страны, уровень доходов населения, демографические факторы, и, что уже было упомянуто, сезонность отпусков.
В отличие от многих других предприятий, спрос на услуги ломбардов возрастает не с возрастанием доходов населения, а с их сокращением, что является специфическим признаком данного типа предприятий.
Наряду со всеми своими преимуществами, ломбардный бизнес обладает и рядом недостатков. В первую очередь это связанно с сезонностью спроса и с крайней чувствительностью к макроэкономическим факторам, ещё одним препятствием для развития ломбарда, является жесткая конкуренция в данной области.
Однако, все эти недостатки, при грамотном подходе и своевременном предприятии необходимых мер, легко решаются некоторыми манипуляциями. Сезонность спроса легко синхронизируется предоставлением наиболее выгодных условий кредитования, снижением процентных ставок, увеличением срока кредитования, предоставлением дополнительных услуг. К примеру, ломбард, специализирующийся на приёме ювелирных изделий, такой как ломбард часов, зачастую предоставляет дополнительные услуги, кредит под бытовую технику, аудио и видео технику, кожаные изделия, или предметы антиквариата. Преодолеть жесткую конкуренцию на рынке кредитования под залог часов, или другое имущество, позволит максимальное географическое сближение к целевому рынку и проведение гибкой политики работы с постоянными клиентами.
Что же касается влияния макроэкономических факторов, то здесь необходимо проводить тщательный мониторинг мирового рынка и вовремя подстраивать свою деятельность под минимальные изменения.
Источник: wlombard.ru
Ломбард часов: специфические особенности ломбардного бизнеса