Факторы, влияющие на стоимость готового бизнеса в мировой практике

03.06.2010

При определении стоимости бизнеса в мировой практике выделяют две основополагающие группы факторов. Первая группа включает в состав факторы, характеризующие, непосредственно, особенности, связанные со структурой бизнеса: его правовой статус и организационная структура, а также экономические показатели и особенности его управления и развития. Вторая группа зависит от рыночных факторов: уровня спроса на продукт, производимый или реализуемый данной компанией, уровень конкурентоспособности данной компании по сравнению с фирмами подобного рода деятельности, перспективы роста и развития бизнеса. Именно эти две группы оказывают основное влияние на стоимость бизнеса. При анализе данных групп можно принять решение о его покупке. Однозначно, заключение о целесообразности приобретения конкретного бизнеса должно быть принято независимым лицом, только тогда можно надеяться на объективность заключения его стоимости.

На сегодня в сети интернет уже действует ряд крупных интернет порталов о продаже готового бизнеса. Именно там легко отыскать необходимую информацию. Например, в магазине готового бизнеса на портале БизРейтинг размещено уже более 700 предложений бизнеса на продажу. Есть из чего выбрать.

К сожалению, учитывая условия несформировавшегося рынка, уровень недоверия в отношениях между покупателем и продавцом, непродуманность юридической стороны данного вопроса законодательством, на сегодняшний день до 90% подобных сделок могут быть сорваны.

Основываясь на опыт предшественников, только тесные доверительные отношения между всеми участниками сделки и при участии профессиональных консультантов, выступающих в роли посредников, можно добиться положительного исхода подобного рода сделки. В обязанности независимого консультанта включается проведение предпродажной подготовки бизнеса, включающей в себя оценку, консалтинг и аудит, поиск покупателя в условиях полной конфиденциальности, оформление сделки, предоставление покупателю всей необходимой информации по интересующим его сферам деятельности, предложение на выбор некоторого количество бизнесов, одновременно подлежащих продаже, помощь при оформлении сделки.

Также дополнительным фактором может выступить сравнительный подход при переговорах о цене. Однако, чтобы данный подход мог быть задействован, следует составлять специальные рейтинги бизнеса, учитывающие такие важные факторы, как популярность аналогичных предприятий, выставленных на продажу.

Конечно, все изложенные выше сложности, не являются неразрешимой преградой, так как не существует бизнеса, который впоследствии невозможно будет продать. Существует понятие неоправданно завышенной цены, некачественно проведенная предпродажная подготовка. Нерентабельность бизнеса – понятие абстрактное. Скорее всего, существуют ошибки, допущенные менеджерами и неправильная стратегия ведения бизнеса, которую всегда можно скорректировать для достижения максимально эффективного результата.

Похожие новости
АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

31.07.2019

АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

Кредит на открытие собственного бизнеса

19.02.2019

Кредит на открытие собственного бизнеса

Виды кредитов для малого бизнеса

29.01.2019

Виды кредитов для малого бизнеса



Система Orphus