S&P собирается бороться со слишком положительными рейтингами

31.01.2011

Standard & Poor’s (S&P) собирается выставлять свои оценки компаниям и банкам даже без получения от них специального заказа. «К теме рейтингов без заказа мы теперь относимся иначе, чем прежде», — заявил Handelsblatt глава немецкого подразделения S&P Торстен Хинрихс.

Надзорные инстанции уже давно хотят, чтобы рейтинговые агентства использовали в качестве своей бизнес-модели не только получение платных заказов от концернов. В данном случае S&P реагирует на существующую в деловом мире проблему так называемого рейтингового шопинга. Именно так окрестили в предпринимательских кругах практику, когда компании передают оплачиваемый заказ на подготовку своего рейтинга только тому агентству, аналитики которого готовы выставить заказчику наиболее высокую оценку. Это стало одной из причин того, что в преддверии финансового кризиса многие сомнительного качества ценные бумаги имели неоправданно высокие рейтинги. «В наши планы и входит каким-то образом ограничить этот самый рейтинговый шопинг», — отметил г-н Хинрихс.

Проблема эта серьезно беспокоит регуляторов по всему миру. Так, МВФ обратился недавно к надзорным ведомствам с призывом принять меры противодействия рейтинговому шопингу. В США уже приняты первые законодательные акты, направленные против подобной технологии. Решение проблемы ищут и в Еврокомиссии. Действующая бизнес-модель рейтинговых агентств буквально приглашает заказчиков совершить своего рода шоп-тур, ведь экспертное заключение о положении дел в компании оплачивают сами клиенты. Поэтому сначала компании запрашивают у разных рейтинговых агентств предварительный анализ, а уже платный заказ передают затем тому исполнителю, оценки экспертов которого могут быть наиболее благоприятными. Неслучайно МВФ предлагает обязать компании презентовать и полученные ими промежуточные рейтинги, а в рекомендациях Еврокомиссии подготовленные без предварительно оплаченного заказа рейтинги уже позиционируются как средство борьбы с рейтинговым шопингом.

В связи с этим эксперты положительно оценили нынешнюю инициативу S&P. В результате рейтинговое агентство получило возможность благоприятно для себя повлиять на отношение со стороны надзорных ведомств.

До финансового кризиса по крайней мере европейские регуляторы относились к предварительно не заказанным рейтингам скептически. Это объяснялось их опасениями, что таким образом агентства навязывают клиентам свои услуги. Но кризис изменил взгляды регуляторов: теперь на первый план вышла борьба со слишком положительными рейтингами.

Впрочем, ставить на поток бесплатные рейтинги S&P отнюдь не намерено. «Составлять их мы планируем только в ограниченных масштабах», — указал г-н Хинрихс. И это вполне понятно, ведь рейтинговое агентство и существует за счет доходов от компаний за подготовку для них своих экспертных оценок.

«Решение о том, стоит ли нам работать над тем или иным рейтингом, мы будем принимать

в каждом отдельном случае — автоматизма тут быть не может», — признал г-н Хинрихс. В качестве критериев он назвал, например, уровень интереса рынка к положению дел в каком-то концерне или же противоречивые оценки аналитиков ситуации в нем.

Источник: РБК daily

Похожие новости
АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

31.07.2019

АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

Кредит на открытие собственного бизнеса

19.02.2019

Кредит на открытие собственного бизнеса

Виды кредитов для малого бизнеса

29.01.2019

Виды кредитов для малого бизнеса



Система Orphus