Логотип Bank.uz
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РУз
USD 17.10 8058.77
EUR 17.10 9515.80
RUB 17.10 140.84
КУРСЫ ВАЛЮТ
КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
Банк USD EUR
KAPITALBANK 8000/00 9360/37
UZPSB 8000/50 9390/40
NBU 8000/50 9550/41
Список терминалов по Узбекистану
Выбрать по региону:
Тип карты: 
Как организовать доставку товаров из интернет-магазина?
01.08.2017

Найти и купить необходимый товар в интернете становится все проще и проще. Сложнее организовать удобные условия доставки. При этом возникает масса вопросов: платная или бесплатная доставка,  осуществлять своими силами или с помощью аутсорсинга, что учесть при налогообложении и составлении отчетности?

Данный обзор продолжает тему «Электронная коммерция в деталях». Мы уже писали, как открыть интернет-магазин (практический и юридический аспекты), какие платежные системы подключить, а также интервьюировали предпринимателей, прошедших этот путь.

Как показывает практика, вопрос организации доставки является не менее важным и сложным, чем описанные ранее этапы. Рассмотрим самые популярные варианты для розничного торгового предприятия, занимающегося электронной коммерцией и «сидящего» на Едином налоговом платеже (ЕНП).

 1. Собственная доставка

При этом варианте предприниматель осуществляет доставку силами своего штата. Стоимость доставки может быть учтена в товаре и тогда для покупателя она условно «бесплатна». Платит ли при этом продавец налог с валовой выручки (т.е. товарооборота), куда включены и расходы по доставке? Эксперты компании Norma считают, что бесплатная доставка налогом не облагается, если это:

а)  доставка товаров СОБСТВЕННОГО производства собственным транспортом;

б) доставка товаров торговым розничным предприятием на СОБСТВЕННОМ транспорте.

С аргументированными доводами наших экспертов можно ознакомиться в публикации «Доставка – не перевозка, не отдельный вид деятельности, не облагается» (газета «НТВ» №23 от 6.06.2017г.). Итак, уменьшить налогооблагаемую базу за счет исключения расходов на доставку можно, если компания осуществляет доставку бесплатно и ее стоимость отдельной суммой в счете-фактуре (итоговом электронном чеке) НЕ выделена.

В случае когда доставка платная, то есть сумма электронного чека формируется из стоимости товара и стоимости доставки (отдельными строками) и оплачивается через электронные платежные системы одним платежом, сумма доставки также облагается налогом, но при этом это будет считаться двумя разными видами деятельности, по которым нужно вести раздельный учет.

 2. Курьерской службой

 Использование курьерской службы –  это одна из возможностей передачи доставки на аутсорсинг. Курьерские службы, как правило, предоставляют целый ряд гарантий, включающих сохранность товара и определенный уровень сервиса в общении с покупателем. Это их плюс. Минусом являются расходы по оплате услуг, а также…

Рассмотрим налоговые обязательства при выборе этого варианта.

  • В случае, когда стоимость доставки «заложена» в итоговый чек (в наценке на товар или отдельной позицией), и покупатель оплачивает ее через интернет, то она налогооблагаема.
  • Если же в условиях публичной оферты указывается, что доставка осуществляется за счет покупателя и оплачивается им непосредственно курьеру в момент вручения заказа, то продавец никаких налоговых последствий не несет.  Налогооблагаемым доходом такая доставка является для курьерской службы.

 Второй вариант оплаты доставки не пользуется популярностью, поскольку неудобен для покупателя.

 3. Через агрегатор

Использование платформы крупного агрегатора для интернет-магазинов - еще один способ избавить себя от «головной боли» по организации доставки. В нашей стране агрегаторы только набирают силу, и у данного направления электронной коммерции имеется большой потенциал.

 Как правило, продавец и агрегатор доставки сотрудничают на основании договора комиссии. Вне зависимости от того «бесплатная» ли при этом доставка или платная, налогообложение будет вестись от валовой выручки (т.е. без вычитания из налогооблагаемой базы комиссионных расходов).

4. Почтовая доставка

Почтовая доставка из интернет-магазинов до сих пор не пользовалась широкой популярностью в Узбекистане, хотя является наименее затратной в случае, если продавец и покупатель находятся в разных регионах. В числе минусов  – требуется штат для отправки, почтовый оператор не предоставляет услугу «оплата наложенным платежом», налогообложение также осуществляется с валовой выручки продавца (без ее уменьшения  на сумму почтовых расходов). Однако этот вариант нельзя скидывать со счетов, и с дальнейшим развитием электронной коммерции в стране его объемы будут увеличиваться.

5. Служба такси

Это еще один способ осуществления доставки с помощью третьих лиц. Товар покупатель оплачивает через платежные системы, а за доставку – непосредственно таксисту. Вариант удобен для продавца, но не для покупателя, поскольку это не самый дешевый способ доставить товар «к вашей двери».

 В числе других плюсов – не надо содержать автопарк и штатных курьеров, а также не возникает  никаких налоговых последствий, если за доставку покупатель сам расплачивается с таксистом.

Если же доставка с помощью такси заявлена как «бесплатная» и ее стоимость, заложена в цену товара, то продавец (плательщик ЕНП) платит налоги с валовой выручки.

 Среди минусов - предпринимателю трудно контролировать сохранность товара. Тем не менее, многие онлайн сервисы столицы используют именно этот вариант. Причина в  простоте ведения бухгалтерского учета и организации самой доставки.

***

 Из сервисов, которые на данный момент практически не получили распространения в Узбекистане, надо отметить Пункты самовывоза и Постаматы (помещение-шкаф с множеством ячеек). В обоих случаях клиент забирает заказ самостоятельно из пункта, который он указывает на сайте в момент формирования заказа.

Разница заключается в том, что пункт самовывоза принадлежит одной компании или интернет-магазину (подразумеваются расходы на аренду помещения, штат и оборудование), а Постамат как сторонняя сервисная организация, может использоваться несколькими интернет-магазинами (подразумеваются расходы за использование сервиса, а также транспортные по доставке до него).

 Еще раз о лицензировании для ЭК

 При осуществлении электронной коммерции для доставки товаров собственным автотранспортом продавца в пределах Узбекистана не требуется получение лицензии на осуществление городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автотранспортом (см. Приложение N 1 к ПКМ N 18 от 02.06.2016 г.).

В случае, если доставка осуществляется через курьерские службы, агрегаторы, почтового оператора или таксомоторные парки, то эти организации уже должны иметь соответствующие лицензии. 

 

Саида Джанизакова, наш корр.

www.norma.uz



Версия для печати
Прочитано: 807 раз(а)  |  Комментариев: 0  |  Средняя оценка (макс. 7): нет

Другие статьи раздела
27.01.2010 Карты без правил
06.01.2010 Webmoney в Узбекистане: «электронные деньги» – тоже деньги?
22.12.2009 Все вклады хороши выбирай на вкус
18.12.2009 Так ли «страшен» черт как его малюют….или собственные впечатления от интернет-банкинга
14.08.2009 Вашу пластиковую карточку обязаны обслужить
В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.
Гость_
Антибот:
- Сайт модерируется. Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения.
Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «Norma Hamkor».
Все имущественные права на сайт принадлежат ООО "GISinfo".
Адрес: 100005, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Таллимарджон , 1/1
Тел.: (998 71) 283-39-24; факс: (998 71) 283-39-23; e-mail: info@bank.uz
Любое копирование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на Bank.uz;
в остальных СМИ – ссылка на Bank.uz как на источник информации.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «GISinfo»; 2013. Все права защищены.

Рейтинг@Mail.ru Курс у.е. в онлайн-магазинах