Логотип Bank.uz
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РУз
USD 12.02 8395.15
EUR 12.02 9510.03
RUB 12.02 127.67
КУРСЫ ВАЛЮТ
КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
Банк USD EUR
KAPITALBANK 8360/40 9060/110
UZPSB 8360/40 9400/50
NBU 8360/40 9490/70
С октября т.г. для банков вводят правила работы с клиентами
10.07.2018

С октября т.г. для банков вводят правила работы с клиентами

Постановлением Правления Центрального банка (рег. № 3030 от 2.07.2018 г.) утверждены минимальные требования к деятельности коммерческих банков при их  взаимоотношениях с потребителями банковских услуг.

Документ принят в целях защиты прав и интересов клиентов банков. К вашему вниманию – наиболее интересные положения документа, который вступает в силу с 4 октября т.г.

Во-первых, установлены правила взаимодействия сотрудников банка с клиентами и реагирования на их обращения. Например, ожидать ответа на свой устный запрос клиент должен не более 30 минут. Банковские работники должны быть обеспечены средствами их визуальной идентификации с указанием фамилии, имени и должности.

Во-вторых, регламентированы требования к техническому оформлению заключаемых с клиентами договоров оказания услуг. Текст договора должен быть понятным и легким для восприятия, напечатан на компьютерном устройстве в текстовом редакторе MicrosoftWord со шрифтом «TimesNewRoman» размером не менее 12 или похожим на него шрифтом. Язык договора по выбору клиента может быть на государственном или русском языках.

В-третьих, по требованию клиента, банк обязан бесплатно предоставлять (один раз по одной услуге) заверенные копии следующих документов:

  • договора оказания услуг;
  • заявления клиента (когда для оказания услуги обязательно оформление такого заявления);
  • документа, удостоверяющего выдачу кредита (ордер, платежное поручение, справка о переводе денег на средство электронной оплаты);
  • документа (справки) о полном выполнении со стороны клиента всех обязательств по кредитному договору.

Указанные документы могут предоставляться и неограниченное количество раз – за плату в размере, не превышающем затраты на их подготовку.

Кроме того, клиентам должна быть обеспечена возможность пользоваться всей информацией по оказываемым услугам в электронном личном кабинете.

В-четвертых, гарантирована прозрачность и доступность сведений для клиентов в период оказания им услуг по кредитованию. Так, ежемесячно по устному или письменному запросу кредитополучателя в течение 1-го рабочего дня письменно предоставляется бесплатная информация по:

  • лимиту кредитования;
  • сумме выплаченных по кредиту денежных средств;
  • остатку долга по основной сумме;
  • размеру просроченной задолженности и т.д.

 В-пятых, регламентирован порядок взаимодействия банка с клиентами при возникновении долга по договору кредита. В этом случае банк должен направлять кредитополучателю письменное оповещение с краткой информацией о сумме долга, рассчитанных процентах, неустойке и т.д. Оповещение выдается только на руки клиенту с 20:00 до 8:00 часов. Устное уведомление по телефону не допускается.

Кроме того, по просроченным кредитным долгам обязательно досудебное решение спора. То есть до подачи иска в суд банк должен направить клиенту письменное требование о погашении задолженности. При неисполнении им соответствующих обязательств в течение 30 дней с указанного в требовании срока, банк уже вправе обратиться в суд.

В-шестых, указано, каким должен быть официальный веб-сайт банков. Запрещается устанавливать дополнительные требования к клиентам банков для ознакомления с содержащейся на нем информацией, как-то: пройти регистрацию, предоставить личные сведения и т.д.  За исключением информации в личном кабинете клиента. 

В-седьмых, перечислены минимальные сведения об услугах банка, которые должны быть открыты клиентам для ознакомления на  веб-сайте, стендах, а также путем устных консультаций: информация о вкладах, кредитах, тарифах на услуги, процентных ставках и т.д.

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступает в силу 4.10.2018 г.

Ленара Хикматова.

Подробнее: www.norma.uz



Версия для печати
Прочитано: 843 раз(а)  |  Комментариев: 0  |  Средняя оценка (макс. 7): нет

Другие статьи раздела
30.04.2018 АКБ «ASIA ALLIANCE BANK» признан самым инновационным банком в Узбекистане
27.04.2018 Частный акционерный банк «Трастбанк». Итоги ежегодной национальной выставки «BankExpo-2018»
17.04.2018 “TrustPay” - Новые возможности для физических лиц от ЧАБ «Трастбанк»
17.04.2018 Увеличен лимит на банкоматах АК “Алокабанк”
04.04.2018 Online конверсия от «ASIA ALLIANCE BANK»
Эту тему могут комментировать только зарегистрированные пользователи.
Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «Norma».
Все имущественные права на сайт принадлежат ООО "Norma".
Адрес: 100005, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Таллимарджон , 1/1
e-mail: info@bank.uz
Любое копирование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на Bank.uz;
в остальных СМИ – ссылка на Bank.uz как на источник информации.

© ООО «Norma»; 2018. Все права защищены.

Рейтинг@Mail.ru Курс у.е. в онлайн-магазинах 18+