Как оптимизировать процесс закупок в компании?

05.09.2018

Чтобы ответить правильно на этот вопрос, нужно понимать, что компания хочет улучшить в процессе проведения закупок. Начните с того, что уже не так! Например, ваша организация тратит много времени на саму закупку и при этом приобретает продукцию не по самым лучшим ценам. Вы сравниваете цены всех ваших поставщиков вручную и из-за этого не можете позволить себе увеличить базу на добрую сотню других продавцов. Конечно же, вам просто некогда заниматься мониторингом рынка поставщиков или тендером для выбора новых, так как ваши сотрудники погрязли в рутине закупочных процедур. Возможно, вы придете к тому, что или просто не хотите ничего менять или не знаете как.

Почему так часто происходит, что процессу закупок отводится чуть ли не самое последнее почетное место в компании? Это связано чаще всего с тем, что это второстепенный обслуживающий основную деятельность компании процесс. Но почему-то в периоды оптимизации начинают сокращать то, что закупают: количество потребляемой воды, бумаги, канцелярских принадлежностей, компьютерной техники, мебели и т.д. И вот здесь взамен смены поставщика компания предпочитает просто урезать объемы закупок. Хотя если данный процесс был бы автоматизирован, то компания как минимум могла бы выбрать продавца с более низкой ценой и как максимум смогла бы воспользоваться следующим полезным функционалом системы:

  1. хранение и ведение базы всех поставщиков;
  2. создание каталогов продуктов, прайс-листов в системе и управление ими;
  3. настройка процессов реализации закупочных и тендерных процедур;
  4. мониторинг цен по базе поставщиков с целью выбора оптимальной цены для закупки;
  5. проведение сравнительного анализа поставщиков для активации тендерных процедур;
  6. автоматическое создание/изменение графиков платежей и контроль проведения оплат (в соответствии с лимитами бюджетов финансовых центров и другими правилами);
  7. согласование контрагентов;
  8. контроль проведения всех стадий закупочных и тендерных процедур;
  9. импорт справочников статей затрат, владельцев бюджетов и т.д.

Таким образом, современные системы автоматизации закупок позволяют также управлять и тендерными процедурами. А это значит, что компания всегда будет приобретать продукцию по среднерыночной цене, не забыв сменить действующего поставщика, который значительно поднял цены.

Также стоит отметить и то, что человеческий ресурс исключен из основных этапов реализации проведения закупок и тендеров на 80%. Это стало возможным благодаря современным роботизированным разработкам IT-рынка. Например, система Flexbby One с интеллектуальным роботом предлагает весь вышеуказанный функционал своим заказчикам, средним и крупным компаниям из различных отраслей. Именно робот Flexbby One выполняет всю рутинную работу за сотрудников компании при проведении закупок и тендеров, высвобождая их время для решения творческих или других сложных задач. Подробнее о системе Flexbby One и ее функциональных возможностях читайте на сайте компании Флексби.

Похожие новости
АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

31.07.2019

АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

Кредит на открытие собственного бизнеса

19.02.2019

Кредит на открытие собственного бизнеса

Виды кредитов для малого бизнеса

29.01.2019

Виды кредитов для малого бизнеса



Система Orphus