ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ГАРАНТИРОВАНИЯ ВКЛАДОВ ГРАЖДАН В БАНКАХ

28.10.2009

 ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 19.09.2002 г. N 326

ПОЛОЖЕНИЕ
о Фонде гарантирования вкладов 
граждан в банках


  •  I. Общие положения
    II. Источники формирования имущества Фонда
    III. Цель и основные направления деятельности Фонда
    IV. Права и обязанности Фонда
    V. Управление Фондом
    VI. Порядок заключения письменных соглашений 
    банков с Фондом
    VII. Порядок исключения банка из Фонда

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Фонд гарантирования вкладов граждан в банках (далее по тексту - Фонд) создан в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О гарантиях защиты вкладов граждан в банках" в целях обеспечения защиты вкладов граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждан) в банках Республики Узбекистан.

    2. В своей деятельности Фонд руководствуется законами Республики Узбекистан "О банках и банковской деятельности", "О гарантиях защиты вкладов граждан в банках", иными актами законодательства, а также настоящим положением.

    3. Фонд является юридическим лицом, имеет свой баланс, печать с изображением собственной эмблемы и наименованием, штампы, бланки.

    4. Уставный капитал Фонда формируется за счет единовременных обязательных взносов коммерческих банков.

    5. Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.


    II. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ФОНДА

    6. Имущество Фонда формируется за счет обязательных взносов банков, доходов, полученных от размещения средств, а также иных поступлений в соответствии с законодательством.

    7. Обязательными взносами банков в Фонд являются единовременный и календарные взносы.
    Единовременный взнос банка в Фонд составляет 0,1 процента от размера фактически сформированного уставного капитала банка.
    Календарный взнос представляет собой денежные средства, ежеквартально перечисляемые банками в Фонд. Размер календарных взносов определяется исходя из фактического остатка вкладов граждан, подлежащих гарантированию в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О гарантиях защиты вкладов граждан в банках", за квартал в размерах, установленных наблюдательным советом Фонда, но не более 0,5 процента от общей суммы вкладов.

    8. Выплата банками календарных взносов приостанавливается при достижении суммы уплаченных календарных взносов 5 процентов от общей суммы остатков вкладов граждан в банке. При изменении общей суммы остатков вкладов граждан в банке сумма уплаченных в Фонд календарных взносов подлежит перерасчету.

    9. Денежные средства Фонда хранятся в Центральном банке Республики Узбекистан.


    III. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

    10. Целью деятельности Фонда является гарантирование выплаты возмещений по вкладам граждан в банках в случае отзыва Центральным банком Республики Узбекистан лицензии банка на право проведения банковских операций на условиях и в объеме, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О гарантиях защиты вкладов граждан в банках".

    11. Гарантирование выплаты Фондом возмещений по вкладам граждан в банках не распространяется на случаи отзыва лицензии в связи с реорганизацией банка.

    12. Основными направлениями деятельности Фонда являются:

  • аккумулирование обязательных взносов банков для обеспечения выплаты возмещений по вкладам граждан;
  • использование аккумулируемых средств в целях и порядке, определяемых настоящим Положением.


    IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА
     
    13. Фонд вправе:
  • получать от банков данные о количестве и размерах вкладов граждан в банках, подлежащих гарантированию;
  •  размещать свои средства в государственные ценные бумаги и иные активы.
    Фонд может иметь иные права в соответствии с законодательством.

    14. Все операции по размещению средств Фонда осуществляются по решению наблюдательного совета Фонда, в рамках ежегодно утверждаемого им бюджета Фонда.

    15. Фонд не может заниматься оказанием финансовой помощи и благотворительной деятельностью, а также выступать учредителем юридических лиц.

    16. Фонд обязан:
  •  обеспечить эффективное использование собственных средств;
  •  осуществлять контроль за целевым использованием средств Фонда;
  • регулярно публиковать в средствах массовой информации перечень банков-участников.


    V. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

    17. Управление Фондом осуществляется наблюдательным советом Фонда и исполнительным органом Фонда.

    18. Наблюдательный совет Фонда осуществляет общее руководство деятельностью Фонда.
    Персональный состав наблюдательного совета Фонда утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

    19. В полномочия наблюдательного совета Фонда входит:
  •  утверждение ставок календарных взносов банков, порядка расчета и сроков их внесения;
  •  принятие решений о выплате возмещений по вкладам граждан в банках;
  •  выбор банка-агента по согласованию с Центральным банком Республики Узбекистан;
  •  принятие решений по размещению средств Фонда в государственные ценные бумаги и другие активы;
  •  утверждение порядка использования средств Фонда, включая смету расходов на текущую деятельность;
  • формирование исполнительного органа Фонда и осуществление контроля за его деятельностью;
  •  определение аудиторской организации;
  •  осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

    20. Заседания наблюдательного совета Фонда созываются его председателем или не менее чем одной третью членов наблюдательного совета Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    21. Наблюдательный совет Фонда правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей его членов. Решения наблюдательного совета Фонда принимаются, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов голос председателя наблюдательного совета Фонда является решающим.

    22. Исполнительным органом Фонда является дирекция Фонда, которая осуществляет текущее руководство и несет ответственность за деятельность Фонда. В состав дирекции Фонда входят директор, заместитель директора и главный бухгалтер.

    23. Дирекция Фонда:
  •  осуществляет контроль за своевременностью и полнотой перечисления единовременных и календарных взносов банками;
  •  осуществляет мероприятия по выплате возмещений по вкладам граждан;
  •  вносит на утверждение в наблюдательный совет Фонда предложения о смете расходов на текущую деятельность;
  •  осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

    24. Директор Фонда:
  •  организует текущую деятельность Фонда и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
  •  принимает на работу и увольняет работников Фонда;
  •  представляет Фонд в государственных органах, иных учреждениях, в том числе иностранных государств, а также международных организациях;
  •  без доверенности действует от имени Фонда;
  •  утверждает должностные инструкции и другие внутренние документы Фонда;
  •  предъявляет иски от имени Фонда;
  •  издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению работниками Фонда;
  •  принимает решения по другим вопросам в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
    Директор Фонда принимает участие на заседаниях наблюдательного совета Фонда с правом совещательного голоса.


    VI. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ 
    СОГЛАШЕНИЙ БАНКОВ С ФОНДОМ

    25. Для заключения письменного соглашения с Фондом банк обращается в наблюдательный совет Фонда с указанием данных о количестве и размерах остатков вкладов граждан в банке, подлежащих гарантированию, и приложением заключения Центрального банка Республики Узбекистан.

    26. Гарантия Фонда вступает в силу с момента заключения письменного соглашения банка с Фондом.

    27. Не позднее трех календарных дней после заключения письменного соглашения банк обязан перечислить в Фонд единовременный взнос.

    28. Фонд уведомляет Центральный банк Республики Узбекистан о заключенных письменных соглашениях и внесении банками единовременного взноса в Фонд.

    29. Реестр банков, заключивших письменные соглашения с Фондом, регулярно публикуется в средствах массовой информации.

    30. Банки обязаны письменно уведомить Фонд в случае:
  •  внесения изменений в наименование;
  •  реорганизации.

    31. В случае изменения наименования банка, заключившего письменное соглашение с Фондом, в течение десяти рабочих дней с момента получения от банка документов, подтверждающих перерегистрацию и переоформление лицензии, вносит соответствующие изменения в реестр.

    32. Банк, вновь возникший в результате реорганизации, обязан заключить письменное соглашение с Фондом в течение трех рабочих дней со дня его регистрации в Центральном банке Республики Узбекистан.


    VII. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ БАНКА ИЗ ФОНДА

    33. Банк исключается из реестра банков, заключивших письменные соглашения с Фондом, в случае его реорганизации или ликвидации в установленном порядке после выполнения всех обязательств перед Фондом.

    34. Исключение банка из реестра банков, заключивших письменные соглашения с Фондом, производится по решению наблюдательного совета Фонда.

    35. Сообщение об исключении банка из реестра банков, заключивших письменные соглашения с Фондом, публикуется в печати в течение трех дней с момента его исключения.

    36. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


Похожие новости
О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке регистрации и лицензирования деятельности банков

09.02.2015

О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке регистрации и лицензирования деятельности банков

О внесении изменения в пункт 6 Положения о квалификационных требованиях к кандидатурам, рекомендуемым на должность руководителя исполнительного органа кредитных бюро

09.02.2015

О внесении изменения в пункт 6 Положения о квалификационных требованиях к кандидатурам, рекомендуемым на должность руководителя исполнительного органа кредитных бюро

Постановление Президента Республики Узбекистан «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы Республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей»

13.12.2010

Постановление Президента Республики Узбекистан «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы Республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей»



Система Orphus