Банковская реклама: от ребрендинга до объявлений о вакансиях

03.11.2009

Наружная реклама

По сведениям маркетингового агентства DE FACTO, в январе 2009 года затраты на наружную рекламу в Ташкенте составили 1 013 643 USD (курс 1 393 сума). Банки затратили на рекламу своих услуг 33 462 USD, что ставит их на третье место по затратам после мобильной связи и соков.
В Ташкенте самыми рекламируемыми банками являются Bank Ipak Yo’li – 15%, Davr-Bank – 12% и KAPITALBANK  – 11%. В регионах есть и другие рекламодатели: Asaka Bank, Пахта Банк, NBU, но лидерами являются Hamkor bank и KAPITALBANK.
Тройку лидеров по Узбекистану (шести крупным городам) составляют KAPITALBANK (6 009 USD), Bank Ipak Yo’li (5 043 USD), Hamkor Bank (4 329 USD).
По видам рекламных поверхностей в Ташкенте банковские услуги чаще всего рекламируются на билбордах. Менее популярны световые короба и призматроны. Лидерами по количеству занимаемых рекламных конструкций являются Davr-Bank, а также и Bank Ipak Yo’li. Количество конструкций представлено на рисунке справа.

Количество рекламных конструкций

Билборды – основная рекламная конструкция, и без рекламы на них не обходится ни один банк. По затратам на билборды уходит 17 077 USD, призматроны и световые короба – соответственно 5 879 USD и 4 705 USD.
По распределению по зонам Ташкента Bank Ipak Yo’li имеет конструкции во всех трех зонах города и распределяет затраты больше – в центре города, меньше – на окраине. Davr-Bank следует такой же расстановке, но размещает только во второй и третьей зонах. KAPITALBANK размещает рекламу только на окраинах – в третьей зоне Ташкента.
По посланиям, самым широким спектром располагает Bank Ipak Yo’li, освещая разные сферы своей активности – денежные переводы, интернет банкинг, программа микрокредитования. KAPITALBANK выделяет рекламу денежных переводов. Ravnaq-Bank предлагает «Расчетное обслуживание за 0,2%». Услуги Visa Card предлагают Bank Ipak Yo’li и Пахта Банк. Кроме услуг, каждый из лидирующих в наружной рекламе банков занимается позиционированием. Bank Ipak Yo’li  – «Банк оперативных решений». Davr-Bank – «Davr-Bank в ногу со временем». KAPITALBANK – «Объединяя цели, мы достигаем успеха». Ravnaq-Bank – «На пути к вашему процветанию» и «Не клиент для банка, а банк для клиента». Пахта Банк – ваша финансовая опора, ключ к вашей стабильности и лучший партнер в бизнесе.

Реклама в прессе

На рекламу в прессе (35 лидирующих центральных изданий) в январе было затрачено 279 569 USD. Категория банковские услуги, вошла в десятку самых рекламируемых в прессе, составив 8 874 USD.
Больше всех печаталась реклама RBS, Пахта Банка и NBU, хотя доли затрат банков значительно друг от друга не отличались.
Чаще всего реклама о банковских услугах публиковалась в «Халк сузи»  – 10 выходов, в «Правде Востока» – 8 выходов, в «Банковских Ведомостях», также как и в Банк Ахборотномаси – 5 выходов. Пахта Банк – 8 выходов, RBS  – 6, Ипотекабанк, NBU – по 5. Доходы от рекламы банков в «Халк сузи» составили – 2 175 USD. Следующими по доходу стали «Правда Востока» и «Bella Terra» – 1922 USD, 979 USD соответственно. «Народное слово» немного отстало от «Bella Terra» – 868 USD.
В январе основным видом рекламы были рекламные модули – 42 выхода. Из них 8 Пахта Банка, 6 – ABN AMRO и Ипотекабанк – 5. В этот период были напечатаны всего 2 PR-статьи о NBU и Mikrokreditbank. Затраты соответственно составили 7 680 USD на модули и 1 194 USD на PR-статьи.
Послания были разнообразными: от поздравлений с Новым годом до объявления вакансий. Ипотека Банк объявил в прессе о ликвидации двух своих филиалов. Abn Amro проводил ребрендинг  – поменял название на «RBS». Пахта Банк рекламировал новые срочные сберегательные депозитные вклады, а также сбережения населению республики в национальной и иностранной валюте. NBU проводил конкурс для инвесторов и предлагал новые срочные банковские вклады в национальной валюте.

 Реклама в метро

В метро банки рекламируются не так часто – только 13 место – 1 378 USD от общих затрат 113 155 USD. А больше всего рекламы фармацевтических товаров, мобильной связи и мобильных телефонов – 29%, 19%, 10% от затрат всех рекламодателей.

В метро рекламировались только 2 банка. O’zSanoatQurilish затратил 1 077 USD, поместив послание «Получайте прибыль» сбоку от двери вагона. Bank Ipak Yo’li разместил брендинг на 302 USD в световом коробе на Беруни.

Белбус Надежда, маркетинговое агентство «DE FACTO»

Источник: Review.uz

Похожие новости
Откуда узбеки будут отправлять денежные переводы

19.02.2019

Откуда узбеки будут отправлять денежные переводы

Процесс выдачи займа

24.01.2019

Процесс выдачи займа

КПК «Московский Финансовый Центр»: сбережение средств и кредитование пайщиков

24.01.2019

КПК «Московский Финансовый Центр»: сбережение средств и кредитование пайщиков



Система Orphus