Может ли анализ ЦБ о рынке недвижимости ошибаться? Подробнее

Пластиковые карты: лучше, чем вчера

01.12.2009

Plastic CardsКому удобны «пластиковые деньги»?

Сегодня каждый желающий может обратиться в банк и открыть на свое имя пластиковую карту в национальной, либо иностранной валюте. Кроме того, обыденной практикой становятся зарплатные проекты, реализуемые в настоящее время практически всеми предприятиями и организациями как государственными, так и частными. Суть данных проектов состоит в переводе на пластиковую карту определенного процента от заработной платы работника.
Как и следовало ожидать, в начале люди упорно отказывались переводить наличные средства на непонятные многим карточки, т.к. в понятии простого человека наличные средства всегда остаются «старыми добрыми наличными», осязаемыми, реальными и надежными.
На самом деле перевод заработных плат работников на пластиковые карты, возможность расчета в точках продаж и оплаты услуг посредством банковских карт и, как следствие, снижение в общей массе наличного денежного обращения имеет много преимуществ для обеих сторон – как для производителя услуги  – банка, так и для его клиента  – владельца карты.
Для банка. Пластиковые карты позволяют существенно сократить операции по внебанковскому обороту, по операциям с наличными средствами, а также отслеживать «как на ладони» весь оборот по данным средствам. Более 20 банков республики зарегистрированы на сегодняшний день в системе «UZKART».
Данная система объединяет банки-эмитенты сумовых пластиковых карт. Также в выигрыше остаются фискальные органы – так как у торговых точек исчезает возможность сокрытия налогооблагаемой базы.
Для владельца. Пластиковая карта – это современное, комфортное и безопасное средство безналичного расчета. С помощью карты клиент получает возможность оплаты товаров и услуг во всех точках торгово-сервисных предприятий (ТСП), оснащенных терминалами. В самом начале развития карточки принимались исключительно сетями крупнейших супермаркетов, но время не стоит на месте.

Карточка заменяет мешок денег

Сегодня с помощью пластиковой карты вы можете оплатить коммунальные услуги, медицинские услуги и медикаменты, услуги операторов сотовой связи и интернет-провайдеров, заправиться на АЗС, оплатить за учебу, приобрести авиабилеты и т.д. К тому же, с каждым днем количество ТСП, которые принимают расчет посредством пластиковой карточки, неуклонно растет.
Многие пользователи, до конца не осознав удобство использования пластиковой карты – отсутствия необходимости таскать с собой толстый кошелек, боясь его потерять, первым делом после зачисления средств на карточный счет торопятся найти ближайший терминал, дабы снять свои «кровные». Однако и здесь не без положительной динамики  – все чаще в места приема пластиковых карт можно встретить вчерашних скептиков, которые получают рекомендации кассиров о правильной эксплуатации «пластикового кошелька».

Как минусы сделать плюсами

Но есть, безусловно, и свои маленькие минусы. Без наличных средств в повседневной жизни все же не обойтись. Определенная часть всегда должна быть на руках. Базары, где чаще всего отовариваются люди, городской транспорт, как ежедневное средство передвижения, да и другие необходимые повседневные сервисы до сих требуют наличия в кармане «живых» денег. Однако, если в Фергане и Навойиской области люди могут приобретать товары по карточкам на базарах, то в Ташкенте этой проблемой пора вплотную заняться хокимиятам и районным налоговым инспекциям.
Не мешало бы и городской автотранспорт снабдить переносными терминалами или снабдить ими кондукторов. На Западе в любом автотранспорте (даже такси) всегда можно расплатиться пластиковой карточкой.
Решение о размещении платежных терминалов на базарах и автотранспорте существенно сдвинет вопрос повсеместного использования пластиковых карточек.
Банки обеспечивают возможность снятия наличных средств с карточки в специальных терминалах. С момента введения карточек в республики количество терминалов возросло с 5 тысяч до 35. А это уже солидная цифра. Не будем забывать про один очень важный момент – терминалы имеют ограничение на выдачу наличности, которая также не всегда может оказаться в наличии.
Да, это создает много неудобств для держателей карты, но это не просто прихоть банка – удержать при себе побольше денег.
Такая ситуация складывается из общей обстановки с наличным денежным обращением страны.

Вашу карту не принимают?

Это правда. Зачастую владельцы карт сталкиваются со сложностями, вызванными нежеланием представителей того или иного предприятия продать товар/оказать услугу посредством расчета пластиковой карты. Чаще всего на эту «уловку» идут кассиры:
– А у нас терминал не работает;
– Платежного терминала нет;
– Терминал не исправен;
– Данный товар карточкой оплатить нельзя.
И даже иногда идут на криминал – завышают стоимость цены на 10–20%, мотивируя тем, что якобы банк берет у них дополнительную комиссию по операциям.
Если вы столкнулись с одной из этих ситуаций мы настоятельно рекомендуем воспользоваться телефонами доверия Центрального банка Республики Узбекистан: 212-62-61 или 212-62-57.
Не забывайте о своих законных правах.
Динамика обращений и их последующая проверка показывает, что после обращения и проверки ответственными органами, а также последующих штрафных санкций, торговая точка больше не нарушает правила торговли.

Ваш пин-код – ваша тайна

Большой ошибкой держателей пластиковых карт является то, что при оплате покупок в магазинах, они отдают продавцу карточку и обычно сами вслух произносят ее пин-код.
Этого делать ни в коем случае нельзя. По всем правилам продавец должен передать пин-клавиатуру клиенту для ввода пароля или повернуть терминал в сторону покупателя, который, прикрывая рукой аппарат, должен сам ввести пин-код.
И это, в первую очередь, должны запомнить сами покупатели, поскольку пользоваться карточками начинают все чаще и чаще, и, соответственно, начинают появляться и мошенники. Но мошенничество в данном случае заключается не во взломе микросхемы карточки, а в банальном хищении пластиковых карт у их владельцев. Введение пин-кода приравнивается к подписи владельца карты. То есть, на основании данных о том, что была проведена операция с карточкой и она была подтверждена пин-кодом, ее владельцу будет в дальнейшем очень трудно доказать, что он не был причастен к этой операции.
При утере карточки необходимо ее как можно быстрее заблокировать. Для этого самому владельцу карты необходимо прийти в банк и оформить письменное заявление. И даже по письменному заявлению карточка блокируется не сразу. Так как платежная система включает в себя более 20 банков, пока карточка попадет в «стоп-лист» во всех 35 тысячах терминалах, пройдет как минимум двое суток. К сожалению, процесс это долгий. Но если клиент уверен в своем пин-коде, что он никому не известен и не равен «1», поводов для беспокойства нет.

Специально для наших клиентов…

Для повышения лояльности существующих клиентов, а также для привлечения новых банк «Кредит-Стандарт» на постоянной основе разрабатывает дополнительные сервисы для своего продукта – пластиковой карты. Так, владельцы карты нашего банка получают целых 14% годовых на остаток карточного счета, который составляет не менее 100 000 сум. А это, согласитесь, интересное предложение.
Для владельцев пластиковых карт в рамках зарплатного проекта банка и предприятия-работодателя разработана специальная программа – карта с овердрафтом. Что же это такое? Это банковская карта, на которую банком зачисляются денежные средства в виде кредита. Таким образом, клиент не только получает зарплату по карте, но и всегда имеет возможность занять у банка определенную сумму денег. Владельцы карт с овердрафтом имеют возможность потратить денег больше, чем есть на их счете, а со следующей заработной платы вернуть эту сумму.
Если говорить о возможности несанкционированного овердрафта – ситуации, когда карта клиента по какой-то причине уходит «в минус» по своему счету, то здесь хотелось бы разоблачить миф о возможном влиянии на это курса валют. Курс валют никак не может сказаться на появлении на карточке несанкционированного овердрафта, так как карточки сумовые. А случаи выхода «в минус» возможны, например, при сбое банкомата или терминала, или при простом выключении электричества в момент оплаты (банкомат или терминал мог успеть списать деньги и не успеть выдать «наличные средства»). Случаи эти очень редки и в принципе это все можно решить, обратившись в банк.
К сожалению, Центральный банк Республики Узбекистан ввел с 1 октября 2009 года временные ограничения на предоставление овердрафтов по пластиковым карточкам.
Но мы надеемся, что это действительно временная мера.

Итого:

На снятие средств с пластиковой карточки физическим лицом никаких ограничений практически нет.
С клиентов банка, которые получают зарплату на карточки, проценты при снятии наличности не снимаются.
Думается, что решение проблем с обслуживанием владельцев пластиковых карт можно ожидать уже в ближайшее время, а с появлением бесперебойно работающих терминалов не только в крупных, но и в средних, и в небольших магазинчиках, на базарах и в автотранспорте даст новый виток в развитии этой услуги – банковских пластиковых карт.

Источник: Review.uz

Похожие новости
Откуда узбеки будут отправлять денежные переводы

19.02.2019

Откуда узбеки будут отправлять денежные переводы

Процесс выдачи займа

24.01.2019

Процесс выдачи займа

КПК «Московский Финансовый Центр»: сбережение средств и кредитование пайщиков

24.01.2019

КПК «Московский Финансовый Центр»: сбережение средств и кредитование пайщиков



Система Orphus