Goldman Sachs обвиняет бывших сотрудников в нарушении контракта

19.02.2010

Согласно судебным документам, Goldman Sachs обвиняет семерых своих бывших сотрудников в несоблюдении условий контракта. Речь идет о трех топ-менеджерах уровня вице-президента, двух партнерах и двух менеджерах среднего звена, которые недавно поменяли место работы. Прельстившись высокой заработной платой (Goldman уверяет, что счет идет на десятки миллионов долларов), они решили продолжить свою карьеру в аналогичном подразделении по работе с богатыми клиентами банка Credit Suisse.

Правда, помимо собственных знаний и опыта бывшие служащие Goldman Sachs решили прихватить с собой на новое место и часть клиентов. По данным Bloomberg, они курировали порядка 140 клиентов Goldman Sachs. Подробная практика напрямую запрещалась условиями контракта, который служащие заключили с банком. Представители обоих банков отказались от комментариев по этому вопросу.

«У всех сотрудников более или менее крупных банков и инвестиционных компаний из США есть подобные контракты, тем не менее нарушаются они с завидной частотой. Как результат, в США проходит очень много аналогичных судебных процессов», — пояснил РБК daily советник нью-йоркского офиса юридической компании Salans Дэн Шульман.

Новый работодатель обвиняемых, Credit Suisse, не фигурирует в данном судебном споре в качестве ответчика, однако против компании в арбитражный суд все же был подан отдельный иск. По мнению г-на Шульмана, Goldman вправе требовать от Credit Suisse увольнения этих сотрудников, если в их контракте были прописаны ограничения на работу к конкурирующих компаниях в течение какого-либо времени.

Что касается самих служащих, то им скорее всего грозит весьма крупный штраф, а также временная безработица. «В данном случае все зависит от того, по законам какого штата будет происходить слушание дела. Тем не менее эти сотрудники рискуют лишиться возможности работать в секторе в течение длительного периода времени. Это может быть год или даже больше», — заявил г-н Шульман.

Уход сотрудников в секторе private banking не всегда сопровождается оттоком клиентов, хотя такие случаи нередки. «С точки зрения этики бизнеса это не совсем корректно — уводить клиентов путем переманивания менеджеров, но в жизни все сложнее. Когда работодатель нанимает людей из клиентского бизнеса, он предполагает, что с этими людьми придут клиенты. Но не нужно наивно полагать, что все клиенты уйдут за клиентским менеджером в другой банк, это всегда выбор человека, в каком банке ему обслуживаться удобнее и выгоднее», — считает начальник управления по обслуживанию частного капитала HSBC Private Bank в России Наталья Солодовникова. «Безусловно, каждый менеджер private banking обладает лояльными клиентами, которых он уводит за собой, так как клиент часто выбирает человека, а не банк. Однако не все клиенты одинаковы, и зачастую клиент останется в банке, если его устраивает сервис и качество обслуживания», — отметил партнер UFG Wealth Management Дмитрий Кленов.

Источник: РБК Daily

Похожие новости
АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

31.07.2019

АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

Кредит на открытие собственного бизнеса

19.02.2019

Кредит на открытие собственного бизнеса

Виды кредитов для малого бизнеса

29.01.2019

Виды кредитов для малого бизнеса



Система Orphus