Журналисты Узбекистана пополнили свой багаж знаний по предоставлению финансовой отчетности в MIX Market

26.03.2010

На сегодняшний день в Узбекистане все большее развитие получает микрофинансирование, постепенно становясь частью финансово-кредитной системы на узбекском рынке. Но дефицит достоверных данных о деятельности микрофинансовых организаций (МФО), в частности нехватка достоверной финансовой отчетности сильно тормозит устойчивость роста и прозрачность в микрофинансовым секторе на мировом уровне. К сожалению, данная нехватка информации препятствует самому главному – установлению долгосрочных отношений между МФО и потенциальными инвесторами, обмену информацией, и в результате, росту инвестиций.

Миссия MIX Market

Для выхода из этого положения была создана глобальная информационная платформа MIX Market (www.mixmarket.org), способствующая росту микрофинансового сектора путем предоставления информации участникам сектора и широкой аудитории о МФО по всему миру, частных и общественных фондах инвестирующих в МФО, микрофинансовых сетях, рейтинговых агентствах, а также о регулирующих учреждениях. Основной задачей MIX Market является создание прозрачной информационной платформы, сближающей МФО по всему миру с потенциальными инвесторами и донорами, что способствует росту инвестиционного и информационного потоков. На сегодняшний день MIX Market содержит профили, то есть, общие сведения, контакты, финансовые показатели, а также результаты аудита и рейтинги более чем 1,400 МФО, 100 инвесторов, и около 200 структур поддержки рынка по всему миру. Кроме того, MIX Market предоставляет участникам рынка богатый инструментарий, в том числе, актуальную статистику по мировому микрофинансовому рынку, сравнительные данные по странам и регионам, анализ трендов показателей, а также возможность сравнения МФО на основе эталонных показателей сектора.

Цели MIX Market

Их главная задача - сбор данных МФО по всему миру, а также мониторинг, с целью устранения недостоверной информации. Все данные, в том числе, результаты аудита и рейтинга проходят повторный анализ, и приводятся в соответствие с международными стандартами бухгалтерского учета и аудита для более эффективного сравнительного анализа.

Направления и план работы MIX Market

В результате, данная платформа предоставляет потенциальным инвесторам достоверную информацию о МФО, соответствующую международным стандартам, что способствует росту доверия, и инвестиций. С другой стороны, активное участие в MIX Market и размещение достоверной и качественной информации, даёт возможность МФО привлечь внимание доноров и инвесторов, наладить с ними контакты, получить доступ к полезным ресурсам и информации, а также ознакомится с лучшей практикой микрофинансирования.

На сегодняшний день, из 103 кредитных союзов и 32 микрокредитных организаций, официально зарегистрированных в Республики Узбекистан, всего 5 организаций имеют свои профили и пользуются ресурсами MIX Market. Принимая во внимание актуальность данной платформы, и её вклад в развитие сектора, крайне необходимо проводить инициативы нацеленные на ознакомление местных МФО с MIX Market, с преимуществами и издержками предоставления информации и отчетности данной платформе, а также со способами создания корпоративных профилей. Также следует уделить внимание применению MIX Market как эффективного инструмента привлечения внимания потенциальных инвесторов и доноров, и установления с ними долгосрочных отношений.

В связи с этим, в рамках инициативы по укреплению потенциала МФО Узбекистана и создания устойчивой системы микрокредитных организаций, Проектом ПРООН «Поддержка развития сектора микрофинансирования» и региональным Проектом ГТЦ было принято решение провести тренинг по предоставлению финансовой отчетности в MIX Market. Данный тренинг предоставил участникам ценные знания о MIX-market, о возможностях связанных с предоставлением отчетности, способах налаживания связей с донорами, создании профиля МФО, а также проведении сравнительного анализа и определении тенденций развития в секторе. Особое внимание было уделено проведению сравнительного анализа между регионами, а также между МФО на основе лучших показателей сектора.

Тренинг проходил в интерактивном режиме, участники имели возможность ознакомится с работой платформы, а также выполнить практические задания по созданию профиля МФО.

Ознакомиться с материалами мероприятия и получить дополнительную информацию можно на сайтах www.undp.uz, www.cbu.uz.

Нелли Каримова, Bank.uz

По материалам UNDP (Программа Развития Организации Объединенных Наций Узбекистан).

Похожие новости
ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

13.09.2019

ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

Trastbank

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

10.09.2019

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

Trastbank

Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамоты

10.09.2019

Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамоты

Trastbank



Система Orphus