Ллойд Бланкфейн и Гэри Кон, руководители американского банка Goldman Sachs Group Inc., отрицают обвинения в том, что банк якобы заключал сделки, направленные против его клиентов, на рынке ипотечных деривативов в ходе финансового кризиса.
В преддверии годового собрания акционеров Л.Бланкфейн и Г.Кон подготовили 8-страничное открытое письмо, в котором утверждают, что банк не ставил свои интересы выше интересов клиентов, и клиенты по-прежнему остаются его основным приоритетом. По утверждению The Wall Street Journal, чтобы это подчеркнуть, руководители Goldman Sachs использовали слово "клиент(ы)" в своем письме 56 раз, в то время как 2 года назад в аналогичном документе оно встречалось всего 17 раз.
По словам , решение банка сократить инвестиции в ипотечный рынок США начиная с декабря 2006 года, несмотря на то, что многие клиенты продолжали покупать ипотечные бумаги, гарантированные Goldman Sachs, было вызвано ничем иным, как "осторожностью в управлении рисками", утверждают Л.Бланкфейн и Г.Кон.
Как правило, письма к акционерам не привлекают такого внимания, за исключением, пожалуй, ежегодного письма Уоррена Баффета инвесторам Berkshire Hathaway, но в этом году рынки внимательно следят за тем, что именно топ-менеджеры банков сочтут нужным упомянуть в этих документах.
Л.Бланкфейн и Г.Кон также решили, что нужно разъяснить систему бонусов Goldman Sachs и брокерские отношения со страховщиком AIG. Вопросы сотрудничества с AIG занимают более страницы, так как правительство и инвесторы критиковали Goldman Sachs, которая получила почти $13 млрд от страховой компании уже после того, как AIG была оказана госпомощь. Goldman Sachs утверждает, что основная часть суммы пошла на погашение различных обязательств, связанных с AIG.
Источник: IFX-News
Руководство Goldman Sachs отрицает обвинения в сделках, направленных против клиентов