Банки и платежные системы заработали на извержении вулкана в Исландии

04.05.2010

Закрытие воздушного пространства из-за извержения исландского вулкана сыграло на руку банкам и платежным системам. Из-за того, что пассажиры по несколько дней не могли вылететь, им пришлось больше пользоваться банковскими картами, чтобы оплатить незапланированные расходы.

Такие выводы, пишет «Коммерсант», можно сделать, исходя из объемов трансакций по дебетовым и кредитным картам в Европе (включая и безналичный расчет, и снятие наличных) в период с 16 по 22 апреля, когда происходили перебои с авиасообщением. Издание опросило несколько банков — лидеров карточного бизнеса. Наибольший скачок в количестве трансакций произошел в ВТБ 24. Так, если за неделю до закрытия воздушного пространства (9—15 апреля) в Европе по картам банка было совершено 29 107 операций, то 16—22 апреля — 47 178 (рост на 62%). В банке «Авангард» 16—22 апреля количество операций по картам выросло на 10%. Отдельно европейские трансакции в банке не выделяют, однако, по оценкам зампреда правления «Авангарда» Валерия Торхова, именно ими был обеспечен прирост. «Количество операций, совершенных в эти дни в Европе, могло увеличиться на 30—35%», — оценивает Торхов. С учетом того что внутренних причин для роста оборотов по картам не было, увеличение количества трансакций ничем другим, кроме как вулканом и перебоями с авиасообщением, объяснить нельзя, считает Торхов.

В российских «дочках» иностранных банков рост был менее заметным. В Райффайзенбанке количество операций по банковским картам с 16 по 22 апреля по сравнению с предыдущей неделей увеличилось на 8,2%, в ЮниКредит Банке — на 10,8%. При этом обороты по трансакциям рекордов не били, но в течение нескольких дней подряд и объем, и количество трансакций «держались на максимальных среднемесячных значениях, что довольно необычно», подтвердили тенденцию и в Ситибанке.

В иностранных банках менее заметный рост объясняют спецификой своих карточных клиентов. «У наших клиентов очень существенная доля покупок за рубежом, — сообщили газете в Ситибанке. — Наши клиенты много путешествуют и активно пользуются пластиковыми картами для оплаты расходов в поездках, и при больших оборотах рост операций во время извержения вулкана повлиял на статистику не так значительно».

«Вулканический» рост оборотов по трансакциям позволил платежным системам и банкам увеличить свои комиссионные доходы. Точно подсчитать доходы банков-эмитентов практически невозможно, поскольку их комиссии зависят от разных параметров: вида и объема операции, вида карт. В MasterCard Europe не смогли оценить рост своих доходов в связи с извержением вулкана. «Сервисная комиссия платежных систем и комиссии банков-эквайеров, чьими банкоматами пользовались застрявшие в Европе путешественники, зависят от количества операций», — говорит Торхов. Таким образом, рост их комиссионных доходов будет сопоставим с увеличением количества трансакций.

Источник: Коммерсант

Похожие новости
АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

31.07.2019

АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

Кредит на открытие собственного бизнеса

19.02.2019

Кредит на открытие собственного бизнеса

Виды кредитов для малого бизнеса

29.01.2019

Виды кредитов для малого бизнеса



Система Orphus