Банки выдумывают новые приманки для богатых клиентов

23.09.2010

Несмотря на медленное восстановление мировой экономики, число богачей в мире растет как на дрожжах. В связи с этим крупные банки изобретают все новые и новые способы, как поправить свое положение, пошатнувшееся из-за кризиса, за счет состоятельных клиентов. Так, вслед за Credit Suisse новую модель предлагает своим клиентам-миллионерам другой крупный швейцарский банк — UBS.

По данным немецкого страховщика Allianz, мировое благосостояние в прошлом году выросло на 7,5%, до 82,2 трлн евро. И согласно июньскому прогнозу Boston Consulting Group (BCG), с 2010 по 2014 год благосостояние в мире ежегодно будет увеличиваться почти на 6%. Такой рост мирового богатства становится возможен не в последнюю очередь благодаря увеличению числа миллионеров. Так, по данным BCG, в прошлом году количество людей, чье состояние исчисляется как минимум семизначными суммами, по сравнению с предыдущим годом возросло на 14% и составило 11,2 млн человек. Как считают аналитики, в дальнейшем рост благосостояния и числа миллионеров будет наиболее заметным в развивающихся странах Азии.

Рост числа миллионеров заставляет банки, изрядно постра­давшие от кризиса, делать ставку именно на состоятельных клиентов и изобретать для них новые, еще более привлекательные виды услуг. Так, Credit Suisse уже убивает двух зайцев: с одной стороны, делает ставку на азиатские страны, ожидая там высокую прибыльность бизнеса по управлению активами, с другой — использует специально разработанную для богатых клиентов модель бизнеса. Она основана на сочетании услуг по управлению активами и инвестбанкинга.

Теперь подобную интегрированную модель внедряет и другой крупный швейцарский банк — UBS. Решение об этом принял его гендиректор Освальд Грюбель, в прошлом возглавлявший Credit Suisse. Как говорится во внутреннем письме банка, распространенном в понедельник, новое подразделение будет носить название Global Family Office Group (GFO) и будет ориентировано на 2% клиентов банка (около 250 человек), способных вложить более 50 млн долл. «У этих клиентов часто возникают в высшей степени сложные и специфиче­ские требования, и многие из них хотят получить прямой доступ к услугам инвестбанкинга, которые мы сможем предложить в новом подразделении», — сообщил в письме сотрудникам глава UBS’s Wealth Management Юрг Цельтнер, рассчитывающий на эффект синергии от объединения ряда услуг двух направлений бизнеса в одном GFO.

Как рассказал РБК daily представитель UBS Доминик Герстер, состоятельные клиенты банка уже проинформированы о новой бизнес-модели. По его словам, сейчас финансовый институт занят ее внедрением в наиболее крупных центрах деятельности UBS в ряде стран.

UBS с 300 млрд долл. активов под управлением занимает второе место в мире после Bank of America. Состоятельные клиенты, которые продолжают доверять свои деньги банку, очень важны для него, потому что он по-прежнему борется с оттоком средств.

Источник: РБК Daily

Похожие новости
АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

31.07.2019

АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

Кредит на открытие собственного бизнеса

19.02.2019

Кредит на открытие собственного бизнеса

Виды кредитов для малого бизнеса

29.01.2019

Виды кредитов для малого бизнеса



Система Orphus