Логотип Bank.uz
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РУз
USD 13.11 8271.27
EUR 13.11 9374.66
RUB 13.11 121.79
КУРСЫ ВАЛЮТ
КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
Банк USD EUR
KAPITALBANK 8120/00 8970/010
UZPSB 8070/50 9270/70
NBU 8020/70 9010/80
S&P собирается бороться со слишком положительными рейтингами
31.01.2011

Standard & Poor’s (S&P) собирается выставлять свои оценки компаниям и банкам даже без получения от них специального заказа. «К теме рейтингов без заказа мы теперь относимся иначе, чем прежде», — заявил Handelsblatt глава немецкого подразделения S&P Торстен Хинрихс.

Надзорные инстанции уже давно хотят, чтобы рейтинговые агентства использовали в качестве своей бизнес-модели не только получение платных заказов от концернов. В данном случае S&P реагирует на существующую в деловом мире проблему так называемого рейтингового шопинга. Именно так окрестили в предпринимательских кругах практику, когда компании передают оплачиваемый заказ на подготовку своего рейтинга только тому агентству, аналитики которого готовы выставить заказчику наиболее высокую оценку. Это стало одной из причин того, что в преддверии финансового кризиса многие сомнительного качества ценные бумаги имели неоправданно высокие рейтинги. «В наши планы и входит каким-то образом ограничить этот самый рейтинговый шопинг», — отметил г-н Хинрихс.

Проблема эта серьезно беспокоит регуляторов по всему миру. Так, МВФ обратился недавно к надзорным ведомствам с призывом принять меры противодействия рейтинговому шопингу. В США уже приняты первые законодательные акты, направленные против подобной технологии. Решение проблемы ищут и в Еврокомиссии. Действующая бизнес-модель рейтинговых агентств буквально приглашает заказчиков совершить своего рода шоп-тур, ведь экспертное заключение о положении дел в компании оплачивают сами клиенты. Поэтому сначала компании запрашивают у разных рейтинговых агентств предварительный анализ, а уже платный заказ передают затем тому исполнителю, оценки экспертов которого могут быть наиболее благоприятными. Неслучайно МВФ предлагает обязать компании презентовать и полученные ими промежуточные рейтинги, а в рекомендациях Еврокомиссии подготовленные без предварительно оплаченного заказа рейтинги уже позиционируются как средство борьбы с рейтинговым шопингом.

В связи с этим эксперты положительно оценили нынешнюю инициативу S&P. В результате рейтинговое агентство получило возможность благоприятно для себя повлиять на отношение со стороны надзорных ведомств.

До финансового кризиса по крайней мере европейские регуляторы относились к предварительно не заказанным рейтингам скептически. Это объяснялось их опасениями, что таким образом агентства навязывают клиентам свои услуги. Но кризис изменил взгляды регуляторов: теперь на первый план вышла борьба со слишком положительными рейтингами.

Впрочем, ставить на поток бесплатные рейтинги S&P отнюдь не намерено. «Составлять их мы планируем только в ограниченных масштабах», — указал г-н Хинрихс. И это вполне понятно, ведь рейтинговое агентство и существует за счет доходов от компаний за подготовку для них своих экспертных оценок.

«Решение о том, стоит ли нам работать над тем или иным рейтингом, мы будем принимать

в каждом отдельном случае — автоматизма тут быть не может», — признал г-н Хинрихс. В качестве критериев он назвал, например, уровень интереса рынка к положению дел в каком-то концерне или же противоречивые оценки аналитиков ситуации в нем.

Источник: РБК daily



Версия для печати
Прочитано: 2817 раз(а)  |  Комментариев: 0  |  Средняя оценка (макс. 7): нет

Другие статьи раздела
30.09.2013 «Золотая Корона – Денежные переводы» продолжает увеличивать сеть в России
10.09.2013 ЗАО Сберкред Банк – новый партнер сервиса «Золотая Корона – Денежные переводы»
30.08.2013 К сервису «Золотая Корона – Денежные переводы» присоединился ООО КБ «Транспортный»
23.08.2013 АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) предложил клиентам сервис «Золотая Корона –Денежные переводы»
24.07.2013 ЧЗАКБ «Orient Finans» объявляет о снижении тарифов на денежные переводы системы «Золотая Корона»
Эту тему могут комментировать только зарегистрированные пользователи.
Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «Norma».
Все имущественные права на сайт принадлежат ООО "Norma".
Адрес: 100005, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Таллимарджон , 1/1
e-mail: info@bank.uz
Любое копирование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на Bank.uz;
в остальных СМИ – ссылка на Bank.uz как на источник информации.

© ООО «Norma»; 2018. Все права защищены.

Рейтинг@Mail.ru Курс у.е. в онлайн-магазинах 18+