Повышается роль информационных технологий в банковской системе страны

15.04.2011

Центральным банком Республики Узбекистан и частным открытым акционерным биржевым банком «Трастбанк» была организована совместная пресс-конференция, посвященная перспективам развития современных банковских услуг.

С расширением рыночных отношений коммерческие банки диверсифицировали свою деятельность, развивая при этом розничные операции, увеличивая количество услуг предлагаемых для клиентов. В связи с этим банки начали уделять большое внимание современным информационным технологиям, которые являются одной из основных предпосылок и фактором появления новейших банковских услуг и способности развития розничных услуг. 

Новые виды услуг на основе применения современных технологий наряду со снижением банковских расходов также позволяют экономить время клиентов. Коммерческие банки в целях дальнейшего расширения масштаба оказания дистанционных банковских услуг налаживают такие виды, как «интернет-банкинг», «мобильный-банкинг» и «sms-банкинг».

Если программа «интернет-банкинг» крайне удобна для управления клиентом своим банковским счетом через интернет из любой точки планеты с помощь компьютера, то система услуги мобильный-банкинг и sms-банкинг позволяет с помощью мобильного телефона управлять банковским счетом, получать сведения о состоянии расчетных счетов и проведенных операциях. В данный момент уже более 10 тысяч клиентов банков страны пользуется услугами мобильного-банкинга и sms-банкинга.  До конца года планируется увеличить количество пользователей данных услуг до 100 тысяч.

Что касается программного обеспечения «Банк-клиент», то данная услуга дает возможность клиентам проводить некоторые банковские операции через компьютер и систему электронной связи прямо с места работы. В настоящее время в нашей стране данным видом услуг пользуется почти 14,5 тысячи предприятий.

На конференции было отмечено, что банкоматы и терминалы также являются одним из разновидностей дистанционного обслуживания. На сегодняшней день банкомат своей простотой в использовании вытесняет традиционное общение клиента и кассира, выполняет функции своеобразного минибанка-офиса. В настоящее время с банкоматов не только можно снять наличности, но и с их помощью можно осуществить различные платежи по товарам и услугам. Необходимо отметить, что в целях создании удобств для клиентов, банкоматы соединены в единую сеть, что позволяет им пользоваться с других банковских банкоматов.

На сегодняшней день количество пластиковых карточек, выпущенных в обращение, составляет 7 млн. 909 штук. Этот показатель в сравнении с 2006 годом больше чем в 3,8 раза. Наряду с увеличением количества пластиковых карточек пропорционально увеличивается количество терминалов.  Еще пять лет назад количество терминалов в густонаселенных районах,  торговых точках, в сфере услуг составляло 11487 штук, то на начало текущего года их стало 85761 штук.

Увеличиваются виды и количество операций с использованием пластиковых карточек. Только за первый квартал 2011 года объем безналичных платежей составил более 2 трлн. сум. Увеличение объема динамики платежей в безналичном порядке в первую очередь связано с тем, что платежи за товары и услуги осуществляются через банкоматы с расширением спектра услуг.

Вместе с этим возможности использования пластиковых карточек постепенно расширяется. Для повышения привлекательности пластиковых карточек банки выделяют их владельцам в пределах установленных лимитов кредиты, начисляют проценты на остаток депозита по карточке и расширяется перечень платежей посредством карточек. 

Повышается необходимость осуществления безналичных платежей в инновационных формах. Со стороны субъектов предпринимательства вызывает большой интерес к использованию экономных и требующих минимум затрат времени и действий  информационных технологий по совершению финансовых операций. Именно эти потребности создают для банков необходимость рационального использования возможностей глобальной сети Интернет и расширения предоставления дистанционных банковских услуг. Следует отметить, данное направление, которое является неразрывной частью мировой банковской системы, стало одной из приоритетных направлений развития национальной банковской системы.

В заключении отметим, комплексная работа банков по постоянному расширению в республиканском масштабе систем дистанционного управления (Банк-Клиент, Интернет-банкинг, мобильный-банкинг, sms-банкинг и т.д.) депозитными счетами еще раз свидетельствует о прогрессивной тенденции развития национальной банковской системы и способствует укреплению рыночных механизмов функционирования экономики в целом по республике.

«Трастбанк», созданный в 1994 году, сегодня расширяет масштаб предоставления дистанционных банковских услуг почти 40 тысячам своим клиентам. В этом году в целях создания удобств и льгот для субъектов предпринимательства данные виды услуг для представителей малого бизнеса осуществляются бесплатно.

В будущем банк планирует с использованием новых технологий усовершенствовать услугу «интернет-банкинг» для юридических лиц, наладить данный вид услуг и для физических лиц, еще более улучшить систему «sms-банкинг» для юридических и физических лиц, а также предоставлять клиентам интерактивные услуги через корпоративный сайт банка.

Похожие новости
ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

13.09.2019

ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

Trastbank

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

10.09.2019

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

Trastbank

Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамоты

10.09.2019

Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамоты

Trastbank



Система Orphus