Состоялся тренинг для МФО по предоставлению отчетности в электронную платформу MIX Market

18.04.2011

13-15 апреля 2011 года в конференц-зале гостиницы «Равшан» состоялся тренинг для микрофинансовых организаций (МФО) Узбекистана по предоставлению в электронную платформу MIX Market отчетности касательно финансовой эффективности и достижения социальных задач микрофинансирования.

Данный тренинг организован совместным Проектом Кабинета Министров, Центрального Банка Республики Узбекистан и Программы Развития ООН (проект ПРООН) в Узбекистане «Поддержка развития сектора микрофинансирования» и Национальной Ассоциацией микрофинансовых организаций и кредитных союзов (НАМОКС).

Целью данного тренинга являлось продолжение инициативы проекта ПРООН и НАМОКС по повышению прозрачности сектора микрофинансирования путем содействия увеличению количества МФО представляющих отчетность в платформу MIX Market, и таким образом способствование в решении сложной задачи преодоления дефицита достоверных финансовых данных о деятельности МФО. Иначе говоря, необходимость принятия соответствующих мер по устранению нехватки информации вызвана тем, что нехватка информации является одним из существенных препятствий для достижения прозрачности сектора.

В связи с этой причиной, такая ситуация очень часто ограничивает возможность роста инвестиций в секторе путем препятствования обмену информаций между МФО и потенциальными инвесторами или донорскими организациями по всему миру, установлению долгосрочных отношений либо использованию других возможностей для налаживания связей и сотрудничества между этими организациями.

В роль данного тренинга входило предоставление МФО обоснований, знаний и навыков для повышения их прозрачности по вопросам финансовой эффективности и достижения социальных задач микрофинансирования с использованием глобальной электронной платформы известной как MIX Market (www.mixmarket.org).

Во время тренинга участникам была предоставлена краткая информация о том, как эксперты собирают данные МФО по всему миру, проверяют данные, обеспечивают правильность и надежность данных, перед тем как сделать их доступными для частных и общественных фондов, инвестирующих в МФО, микрофинансовых сетей, рейтинговых агентств, а также для государственных или регулирующих учреждений. В частности, участники тренинга были проинформированы о принципах работы MIX Market, предполагающих двойную проверку полученных данных (включая результаты аудита и рейтинговые оценки) и их стандартизацию на основе международных стандартов бухгалтерии и аудита, и, следовательно, предоставляющих возможность комплексного сравнения на региональном уровне и привлечения различных инвесторов или других заинтересованных сторон.

Важно отметить, что в ходе краткого тренинга, проведенного 26 марта 2010 года, представители МФО имели возможность ознакомиться с основами создания веб-профилов для МФО, предоставления отчетности по финансовой эффективности деятельности МФО, обновления собственных данных, а также с использованием преимуществ соответствующих базы данных и определенных услуг. Однако, текущий тренинг предоставил участникам возможность узнать больше по различным вопросам предоставления отчетности касательно финансовой эффективности и социального воздействия микрофинансирования в MIX Market, в том числе и по новому формату отчета MIX для сбора данных, объединяющий отчетности по финансовой эффективности и достижению социальных задач микрофинансирования наряду с другими изменениями и обновлениями.

При этом, участники обучились навыкам подготовки социальной отчетности, выполнения их социальных миссий, задач и стратегий на практике, управления социальным воздействием микрофинансирования. Кроме этого, они были ознакомлены с понятиями траектории социального воздействия, социальной ответственности и принципами защиты клиентов, социальным аудитом, новыми 11 индикаторами для оценки социального воздействия микрофинансирования (переопределенные MIX и Специальной Комиссией по Социальному воздействию (SPTF) по результатам исследования проведенного среди МФО по всему миру), способами и методами отслеживания охвата наиболее бедных слоев населения и гендерных аспектов в микрофинансировании, понятием социального рейтинга, подходами по его определению и выгодами для МФО от его получения.

Тренинг проходил в интерактивном режиме, участники имели возможность ознакомиться с работой платформы, а также выполнить практические задания по созданию, обновления профиля МФО, размещению отчетности и использованию других инструментов.

Похожие новости
ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

13.09.2019

ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

Trastbank

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

10.09.2019

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

Trastbank

Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамоты

10.09.2019

Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамоты

Trastbank



Система Orphus