Логотип Bank.uz
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РУз
USD 20.02 8182.73
EUR 20.02 10158.86
RUB 20.02 145.10
КУРСЫ ВАЛЮТ
КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
Банк USD EUR
KAPITALBANK 8000/20 9280/60
UZPSB 8000/20 9280/35
NBU 8000/00 9402/91
Список терминалов по Узбекистану
Выбрать по региону:
Тип карты: 
Гарантии частным банкам будут утверждены законом.
00.00.0000

В парламент республики внесен законопроект «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности», который в предлагаемой редакции будет состоять из 26 статей. Его цель - регулирование отношений, связанных с осуществлением деятельности частных банковских и финансовых институтов, а также определение гарантий их деятельности*.

Законопроект разработан в соответствии с Распоряжением Президента «О мерах по реализации приоритетных направлений Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики» (от 14.01.2011 г. N Р-3557). Отмечая необходимость дальнейшего развития финансово-банковской системы и принятия мер по привлечению в данную сферу частного капитала, Президент еще в ноябре 2010 года предложил сформировать законодательные основы деятельности частных банков и таких финансовых институтов, как лизинговые, страховые компании, микрофинансовые организации, основанных на частной собственности. Данные меры должны способствовать расширению конкуренции и повышению качества обслуживания клиентов на рынке банковских и финансовых услуг, создать условия для развития современной, рыночной инфраструктуры, отвечающей самым высоким международным стандартам.

Финансовая система - основа для решения задач развития, стоящих перед национальной экономикой. Предоставление финансовых услуг, в том числе частных, должно удовлетворять потребности реального сектора экономики в ресурсах для пополнения оборотных средств, расширения производственной базы, обновления инфраструктуры - без этих ресурсов невозможны инновационный рост и ее эффективное развитие.

Концепцией дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране подчеркнута важность расширения доли негосударственного сектора финансовых услуг и привлечения частных инвесторов в ведущие отрасли экономики. Поэтому в проекте закона к частным банковским и финансовым институтам отнесены банки и другие кредитные, страховые организации и иные юридические лица, предоставляющие исключительно финансовые услуги, в уставном фонде которых доля физических лиц - учредителей (участников) должна составлять не менее 50%. Юридические лица, если в их уставном фонде нет доли государства, также вправе учреждать частные банковские и финансовые институты.

Согласно законопроекту частные банковские и финансовые институты являются коммерческими организациями и субъектами предпринимательства, где должностные лица государственных органов не могут занимать оплачиваемых должностей. Кроме того, документ предлагает перечень организаций, которым запрещено быть учредителями (участниками) данных институтов.

Государство, гарантируя свободу экономической деятельности и правовую защиту частных банковских и финансовых институтов, не допускает по отношению к ним дискриминации.

Проектом также предусматривается, что имущество частных банковских и финансовых институтов не подлежит национализации и конфискации, за исключением случаев, предусмотренных законом. Государственным органам и их должностным лицам запрещено вмешиваться в осуществляемую в соответствии с законодательством деятельность частных банковских и финансовых институтов, в том числе по управлению предпринимательскими рисками, связанными с формированием их кредитного портфеля и других активов.

Однако в случаях, предусмотренных законодательством, специально уполномоченные государственные органы в соответствующей сфере деятельности могут устанавливать квалификационные требования к кандидатурам на определенные должности частных банковских и финансовых институтов, а также устанавливать обязательные для исполнения ими экономические нормативы и предельные размеры осуществляемых инвестиций за счет привлеченных средств, предусмотренных законодательством.

Заложенный в законопроект принцип приоритета прав участников финансового рынка позволяет все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением деятельности частных банковских и финансовых институтов, в том числе при проведении проверок, толковать в их пользу.

Предполагается разрешить частным банковским и финансовым институтам самостоятельно устанавливать тарифы за оказание ими услуг - без разрешения, согласования и уведомления государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Отдельная статья будет посвящена проверкам деятельности частных банковских и финансовых институтов. В частности, планируется, что их финансово-хозяйственную деятельность будут проверять в плановом порядке не чаще одного раза в 5 лет по решению специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов. Проверки, проводимые контролирующими органами, не могут превышать 30 календарных дней и не должны создавать препятствий для полноценного функционирования частных банковских и финансовых институтов.

В законопроекте предусмотрены нормы, устанавливающие в соответствии с законодательством ответственность руководителей, работников контролирующих и правоохранительных органов, а также привлекаемых ими лиц к проведению проверок. Вред, причиненный частным банковским и финансовым институтам в результате незаконного осуществления проверок их деятельности, а также незаконных решений, действий или бездействия работников контролирующих и правоохранительных органов, подлежит возмещению органами, причинившими вред, в полном объеме, включая упущенную выгоду.

При этом контролирующие и правоохранительные органы, возместившие причиненный вред частным банковским и финансовым институтам, будут иметь право регрессного требования в отношении своих работников, по вине которых причинен вред.

По нашему мнению, проект закона «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности» обеспечит правовое регулирование их деятельности, будет способствовать формированию эффективной и развитой системы частных банков и финансовых институтов, а также увеличению их доли в банковской системе страны.

Наша партия будет всесторонне поддерживать принятие данного нормативно-правового акта, а также проводить совместно с широким кругом партнеров и бизнес-сообществом мониторинг его исполнения в дальнейшем.

 

Насим АЛИМОВ,

член Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса

по бюджету и экономическим реформам

и фракции УзЛиДеП.

 

Тулкун ТУРСУНОВ,

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса,

член фракции и Политсовета УзЛиДеП.

 

Источник: Газета "Норма" N 39 от 28 сентября 2012 года



Версия для печати
Прочитано: 3571 раз(а)  |  Комментариев: 0  |  Средняя оценка (макс. 7): нет

Другие статьи раздела
30.01.2013 Сообщение ЦБ: C 1 февраля порядок продажи иностранной валюты населению республики усовершенствуется
17.01.2013 Изменения в редакционной политике интернет-ресурса Bank.uz
19.04.2012 Новые тарифы по обслуживанию сумовых пластиковых карт
17.04.2012 Обновленные номера "телефонов доверия" Центрального банка
20.04.2011 Международные денежные переводы
В этой теме комментарии отключены.
Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «Norma».
Все имущественные права на сайт принадлежат ООО "Norma".
Адрес: 100005, Узбекистан, г. Ташкент, ул. Таллимарджон , 1/1
Тел.: (998 71) 283-39-24; факс: (998 71) 283-39-23; e-mail: info@bank.uz
Любое копирование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на Bank.uz;
в остальных СМИ – ссылка на Bank.uz как на источник информации.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «Norma»; 2018. Все права защищены.

Рейтинг@Mail.ru Курс у.е. в онлайн-магазинах