Банковская система - опора малого бизнеса и частного предпринимательства

15.01.2013

Проводимые под руководством Президента Ислама Каримова широкомасштабные реформы по развитию малого бизнеса и частного предпринимательства дают свои весомые результаты. Последовательно осуществляемые банковско-финансовой сферой меры по созданию оптимального делового климата в данном направлении создают новые возможности для дальнейшего развития предпринимательства.

Одной из основных целей банковской системы нашей страны, превратившейся в близкого партнера и надежную опору предпринимателей, является завоевание полного доверия деловых людей. Вместе с тем стоит особо отметить, что банки нашей страны эффективно функционируют во всех сферах предоставления финансовых услуг и достигают весомых результатов на пути дальнейшего развития.

Банковской системе Узбекистана авторитетными международными рейтинговыми агентствами постоянно присваивается рейтинг «стабильный», что свидетельствует о том, что наши банки осуществляют деятельность в соответствии с международными критериями. Стабильность банков способствует тому, что с учетом требований клиентов повышается качество и расширяются масштабы оказываемых современных услуг.

Центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» изучает общественное мнение во многих сферах общественной жизни. В частности, уделяется особое внимание оценке деятельности банковской системы со стороны общественности.

Данное направление исследований Центра имеет важное значение в определении общественного мнения о работе банковской системы Узбекистана, проводимой в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства, в развитии семейного бизнеса и женского предпринимательства, и на этой основе разработке предложений по дальнейшему повышению эффективности деятельности.

Исследования в данном направлении проводятся регулярно, и основные результаты социологических опросов через средства массовой информации доводятся до населения. Это способствует формированию правильного общественного мнения о проводимой банковской системой Узбекистана масштабной работе по развитию малого бизнеса и частного предпринимательства, семейного бизнеса, предпринимательства среди молодежи и женщин.

Очередное исследование Центра по итогам 2012 года на тему «Роль банковской системы в развитии семейного бизнеса и поддержке предпринимательства, а также общественное мнение населения регионов и представителей деловых кругов о доверии к банковской системе» было проведено в регионах страны.

В данном опросе участвовали наши соотечественники, занятые на селе и в отдаленной местности в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства, наладившие свой семейный бизнес, а также молодые предприниматели и женщины-предприниматели. При отборе респондентов были охвачены все категории предпринимательства, среди которых семейный бизнес, фермерские и дехканские хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые предприятия и микрофирмы. В данном процессе также было уделено внимание выпускникам профессиональных колледжей и женщинам-предпринимателям.

Первым обсуждался вопрос о коммерческих банках нашей страны, заслуживающих особого признания. Участниками были отмечены филиалы Народного банка, «Агробанка», «Микрокредитбанка», Национального банка ВЭД, «Узпромстройбанка», «Асака банка», «Кишлок курилиш банка», а также «Алокабанка» и «Трастбанка».

На вопрос о том, как они оценивают деятельность обслуживающего его банка, 98,4 процента респондентов ответили «положительно». По сравнению с предыдущими опросами возросла доля давших оценку «хорошо» и «высоко».

Надежность и удобство хранения денежных средств в банковских учреждениях подчеркнули 94,9 процента участников опроса. Они объясняют это тем, что для хранения в банках сбережений населения предлагаются привлекательные виды вкладов, полностью гарантированные государством.

При хранении сбережений населения во вкладах первым решающим фактором является «Доверие к банку», а на втором месте «Высокий уровень обслуживания».

Результаты исследования показали, что качество оказываемых банковских услуг, предоставляемых клиентам, постоянно улучшается. Это отметила большая часть респондентов - 96,8 процента. Кроме того, участники опроса высказали положительное мнение об использовании электронных средств и пластиковых карточек, условиях, созданных в результате применения современных средств телекоммуникаций в осуществлении платежей. Они также отметили целесообразность дальнейшего расширения спектра таких услуг. 97,4 процента участников дали положительную оценку условиям, созданным в обслуживающих коммерческих банках для предпринимателей и населения, видам банковских услуг, квалификации и культуре общения банковских работников.

Одними из основных направлений социологического опроса стали возможности использования субъектами предпринимательства услуг банков по кредитованию, выявление эффективности кредитов.

Результаты изучения целей бизнес-проектов, представляемых для получения кредитов коммерческих банков, показали, что приоритетными являются такие направления, как налаживание предпринимательской деятельности и формирование оборотного капитала, организация и развитие производства и оказание услуг путем закупки современного оборудования, строительство зданий и сооружений на основе современных требований, реконструкция действующих.

Многие респонденты особо отметили льготные микрофинансовые услуги банков и признали, что это создает большие возможности для налаживания предпринимательской деятельности. Кроме того, следует отметить, что в ходе опросов нашла свое отражение активная поддержка банковской системой государственной политики, осуществляемой в нашей стране по широкому привлечению молодежи и женщин к предпринимательству на основе микрокредитования, обеспечению их работой.

Многие респонденты также выразили положительное отношение к результатам льготного кредитования, осуществляемого ведущими коммерческими банками нашей страны для финансирования бизнес-проектов выпускников профессиональных колледжей. Было отмечено, что такие льготные кредиты создают большие возможности для молодежи в налаживании предпринимательской деятельности, формировании начального капитала и расширении своего дела, способствуют обеспечению работой не только себя, но и своих сверстников.

Основная часть предпринимателей (95,7 процента) считает, что капитал, необходимый для ведения бизнеса, целесообразно брать в коммерческих банках. Об этом говорит соответствующий показатель, который заметно повысился по сравнению с предыдущими результатами.

Вместе с тем большинство участников опроса особо отметили, что кредиты, предоставляемые банками, имеют огромное значение для реализации целевых программ по развитию сферы услуг и сервиса на местах, социально-экономического развития регионов, обеспечения занятости населения.

Участники опроса с особым удовлетворением также отметили важность финансовой помощи, оказываемой коммерческими банками гражданам для выращивания сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах. Многие респонденты подчеркнули положительные результаты льготных микрокредитов, выделенных филиалами банков представителям личных подсобных и дехканских хозяйств для закупки фруктовых саженцев, организации мини-теплиц, развития птицеводства и пчеловодства.

97,3 процента – большая часть опрашиваемых были предпринимателями, эффективно использовавшими полученные кредиты. После получения кредита они добились высоких результатов в ходе своей предпринимательской деятельности и не испытали существенных затруднений в возврате заемных средств. Этот положительный показатель является результатом созданной в нашей стране благоприятной деловой среды для предпринимательства, тщательной и всесторонней разработки бизнес-проектов с точки зрения качества, эффективного мониторинга, проводимого специалистами банков в использовании кредитов.

Результаты опроса центра «Ижтимоий фикр» свидетельствуют о том, что общественность с большим интересом относится к деятельности банковской системы Узбекистана по поддержке малого бизнеса и частного предпринимательства, а также развитию семейного бизнеса, предпринимательства среди молодежи и женщин. Их мнения послужат ценным источником для разработки предложений, направленных на дальнейшее повышение эффективности деятельности банковской системы Узбекистана.

Источник: УзА

Похожие новости
ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

13.09.2019

ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

Trastbank

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

10.09.2019

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

Trastbank

Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамоты

10.09.2019

Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамоты

Trastbank



Система Orphus