За годы своего развития в России программа карточного кредитования претерпела значительные изменения. Что было предсказуемо: с первых месяцев внедрения она привлекла немало интереса. Нельзя говорить, что пользоваться ей стали все и сразу: в первый год развития продукта ими даже расплачиваться особо было негде. А владельцами первых кредиток стали сотрудники банков, их выпускающих.
Но уже по прошествии 3-х лет кредитки буквально заполонили пользовательское общество Росии. Причин тому достаточно. Во-первых, не последнюю роль сыграл тот факт, что можно оформить кредитную карту быстро: с первых лет ее внедрения сроки выдачи не превышали 2 недель (для именных карт) или 2 суток (для неперсонализированного продукта). Во-вторых, магазины практически в считанные месяцы обзавелись терминалами для расчета картами. В-третьих, для получения кредита (а в первую очередь карта позиционировалась именно как простой кредит) не требовалось ни поручителей, ни большого пакета подаваемых документов: только паспорт, код да справка о доходах (а со временем и в ней потребность отпала).
Сумма, понятное дело, первое время утверждалась небольшая: 10-15 тысяч рублей. Сегодня, конечно, уже можно взять и кредит 500000 рублей на карту, но это – еще относительное новшество, актуальное для предпринимателей и представителей администрации крупных компаний. Впрочем, в последнее время значительно подросли и лимиты на картах для частных граждан. Если сравнивать с докризисным, в частности, периодом, то динамика их увеличения в разных банковских структурах колеблется от 100 до 300%.
Примечательно, что при всей привычности кредитки, ее популярности, простых условиях пользования ей, многие остаются далекими от понимания ее истинных качеств. Когда карта погашается нормально и не возникает никаких сбоев с ее обслуживанием это, конечно, не проблема. Но стоит хотя бы раз упустить что-то из виду и знакомая, привычная кредитка превращается в проблему. А ведь так быть не должно, да и не будет, если пользователь усвоит всего 3 вещи о данном продукте.
Кредитная карта: новое знакомство с привычным продуктом