Современные технологии открывает новые горизонты банковского бизнеса

23.05.2013

В Национальном пресс-центре Центральным банком Республики Узбекистан организована пресс-конференция на тему "Перспективы развития современных банковских услуг».

Широкое внедрение инновационных технологий создали возможность создания в кратчайшие сроки национальной платежной системы. Новая система, осуществляющая платежи между хозяйствующими субъектами в режиме реального времени, обеспечивает стабильность финансового рынка страны. Наряду с этим данная система оказывает существенное влияние на эффективность реализации денежно-кредитной политики, а также на осуществление национальных и международных платежей и управление денежным потоком в целом. 

В настоящее время на базе национальной платежной системы действуют единая межбанковская платежная система Центрального банка, внутренние платежные системы коммерческих банков, межбанковская розничная платежная система “Uz-Kart”, включающая в себя пластиковые карты всех коммерческих банков, агентскую платежную сеть “Uz-Paynet”, принимающая платежи для оплаты коммуникационных, коммунальных и других услуг, а также розничная платежная система “SMS-TO’LOV”.

Коммерческие банки, применяя достижения информационных технологий на основе мощных, надежных, высокопроизводительных платформ, создают новые программы, тем самым продолжая улучшать инфраструктуру IТ-технологий. Такие процессы усиливают конкурентную среду между кредитными учреждениями, способствуя повышению качеству традиционных банковских услуг, и стимулируют продолжению дел, направленных на внедрение новых электронных услуг. Банки с целью привлечения новых клиентов, постоянно расширяют и обновляют спектр предоставляемых услуг, становясь своеобразным «супермаркетом» по оказанию различных финансовых услуг.

Использование ИКТ создало основу для повышения эффективности деятельности коммерческих банков с национальным программным обеспечением. В течение короткого времени в практику внедрена программа «Банк-Клиент». Посредством внедрения и использования новейших информационных технологий для клиентов банков созданы условия осуществления многих банковских операций не выходя их офиса.

В настоящее время по всей республике более 44 тысяч предпринимательских субъектов пользуются комплексным программным обеспечением «Банк-Клиент» и Интернет-банкинг. Клиенты осуществляют банковские операции через компьютер и другие электронные средства, не заходя в банковские офисы.

С расширением рыночных отношений коммерческие банки диверсифицировали перечень предоставляемых услуг, в том числе развивая розничные операции, и увеличивая при этом количество и качество услуг предлагаемых для клиентов. Банки едины во мнении, что современные информационные технологии являются одним из основных факторов появления новейших банковских услуг и развития розничного бизнеса. 

Дистанционное обслуживание невозможно представить без банкоматов и инфокиосков. Не будет преувеличением, если сказать, что на сегодняшней день банкомат своей простотой в использовании вытесняет традиционное общение клиента и кассира, выполняя функции своеобразного офисного мини-банка. В настоящее время с банкоматов не только можно снять наличности, но и с их помощью можно осуществить различные платежи по товарам и услугам. Необходимо отметить, что в целях создания удобств для клиентов, банкоматы соединены в единую информационную сеть, что позволяет использовать их клиентам различных банков. В настоящее время по всей республике установлены банкоматы и инфокиоски в количестве 1466 штук.

На сегодняшней день количество пластиковых карточек, выпущенных в обращение, составляет 9,7 млн. штук. Наряду с увеличением количества пластиковых карточек пропорционально увеличивается количество терминалов. Количество установленных терминалов в торговых точках и в сферах услуг составляет около 116 тысяч штук.

Следует отметить, что поэтапно наблюдается увеличение видов и количества операций с использованием пластиковых карточек. Только за прошлый год объем безналичных платежей составил более около 8,7 трлн. сумов, которое выше аналогичного показателя за 2011 год на 50 процентов.

Увеличение объема платежей в безналичном порядке с использованием пластиковых карточек связано в первую очередь с тем, что платежи за товары и услуги осуществляются через банкоматы и инфокиоски расположенные в различных удобных для населения местах и работающие круглосуточно.

Повышается необходимость осуществления безналичных платежей в инновационных формах. Со стороны субъектов предпринимательства и населения вызывает большой интерес к использованию экономных и требующих минимум затрат времени и действий  информационных технологий по совершению финансовых операций. Именно эти потребности со стороны клиентов стимулируют банки в необходимости рационального использования возможностей глобальной сети Internet и расширения предоставления дистанционных банковских услуг. Следует отметить, что данное направление, которое является неразрывной частью мировой банковской системы, стало одной из приоритетных направлений развития национальной банковской системы.

В настоящее время всеми коммерческими банками созданы собственные web-сайты в сети Internet. На этих сайтах идет постоянное обновление информации, в том числе по предоставляемым новым услугам и их условиях, а также иной информации, представляющая интерес для клиентов. Через web-сайт Центрального банка оказываются государственные интерактивные услуги.

Широкое использование мобильной связи среди населения подстегнуло коммерческие банки на оказание таких современных банковских услуг как мобиль-банкинг (wap-banking) и sms-банкинг. В данный момент около 107 тысяч клиентов банков пользуется этой услугой. Следуют сказать, что в первом квартале текущего года количество пользователей данных банковских услуг выросли на 50 процентов.

Для сведения скажем, что в течение суток через платежную агентскую сеть “Uz-Paynet” проводится в среднем 2,5-3 млн. транзакций.

В настоящее время розничная платежная система “SMS-TO’LOV” принимают платежи по более 20 видам услуг. Коммерческие банки являются членами данной платежной системы. 

Во время пресс-конференции представителям СМИ дана подробная информация об электронной коммерции, о дебетовых и кредитных карточках, их преимуществах, а также о проводимых работ по усовершенствованию банковских услуг основанных на инновационных достижениях информационных технологий.

В заключении отметим, что комплексная работа банков по постоянному расширению в республиканском масштабе информационных систем дистанционного управления (Банк-Клиент, Internet-банкинг, wap-банкинг, sms-банкинг и т.д.) депозитных счетов еще раз свидетельствует о прогрессивной тенденции развития национальной банковской системы и способствует укреплению рыночных механизмов функционирования экономики в целом по республике.

Источник: ЦБ РУз

Похожие новости
ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

13.09.2019

ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

Trastbank

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

10.09.2019

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

Trastbank

Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамоты

10.09.2019

Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамоты

Trastbank



Система Orphus