Рейтинг служб поддержки банков Узбекистана Подробнее

Банковские услуги для населения - удобные, надёжные и доступные

25.03.2020

Коммерческими банками созданы все необходимые условия для использования дистанционных банковских услуг без посещения банков. Сегодня почти все коммерческие банки имеют мобильные приложения. Также, активно функционирует несколько мобильных приложений платёжных организаций. Это, в свою очередь, даёт населению возможность пользоваться платёжными услугами без посещения банков, что, несомненно, удобнее, быстрее и надёжнее.

Мобильные приложения банков и платёжных организаций имеют следующие преимущества:

- возможность осуществления платежей, не выходя из дома;

- осуществление платежей без использования наличных денежных средств, являющихся потенциальными переносчиками инфекций и вирусов;

- возможность отслеживания собственных доходов и расходов;

- сокращение транспортных и временных издержек, а также повышение безопасности.

Для того, чтобы воспользоваться мобильными приложениями необходимо в первую очередь, приобрести банковскую карту, оформляемую на пользователя мобильного приложения (если отсутствует банковская карта). В настоящее время коммерческие банки осуществляют эмиссию банковских карт двух видов (HUMO и UZCARD).

Физическим лицам для приобретения банковской карты и осуществления платежей через мобильные приложения необходимо выполнить следующие действия:

- обратиться в любой банк с паспортом для получения банковской карты (имеется возможность заказа банковской карты в режиме онлайн через официальные веб-сайты коммерческих банков);

- пополнить банковскую карту денежными средствами (посетив центр банковских услуг, или через банкомат с функцией cash-in);

- активировать услугу смс-уведомлений или телеграм-сообщений через подключение номера счета банковской карты к номеру мобильного телефона путем посещения банка, или подключения его через банкомат или инфокиоск;

- загрузить через интернет платформу «Google Play market» (для мобильных телефонов с операционной системой Android), или «Аpрstore» (для мобильных телефонов с операционной системой iOS) мобильное приложение коммерческих банков и платежных организаций (список прилагается);

- зарегистрироваться в мобильных приложениях, т.е. после введения номера приобретенной банковской карты и даты истечения срока, подтвердить регистрацию секретным кодом, поступившим на мобильный телефон;

- в целях безопасности установить секретный код для входа в мобильное приложение.

При осуществлении вышеуказанных действий плата за банковские услуги не взимается.

Посредством мобильных приложений можно осуществлять оплату не только за коммунальные платежи и услуги мобильной связи, но и платежи за государственные услуги, платежи за услуги нотариуса, штрафы за нарушения правил дорожного движения, налоги, интернет сервисы, образовательные услуги и благотворительность, также имеется возможность оплатить доставку продовольственных товаров и еды.

ЦБ РУз В соответствии со статьей 3 Закона Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» Центральный банк является юридическим лицом и находится в исключительной собственности государства, осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Центральный банк принимает решения в пределах своих полномочий и функций независимо от других органов государственной власти и управления. В соответствии со статьей 4 Закона Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности» Центральный банк Республики Узбекистан является государственным органом, регулирующим сферу банковской деятельности и осуществляющим полномочия по лицензированию, регулированию и пруденциальному надзору.
Источник: cbu.uz
Похожие новости
АКБ «Tenge Bank» объявил о ряде выгодных акций и предложений

03.12.2021

АКБ «Tenge Bank» объявил о ряде выгодных акций и предложений

Разрешена деятельность системы электронных денег

22.11.2021

Разрешена деятельность системы электронных денег

cbu.uz

Разрешена деятельность системы электронных денег

19.11.2021

Разрешена деятельность системы электронных денег

cbu.uz



Система Orphus