95,6% узбекистанцев выразили удовлетворенность услугами, предоставляемыми банками юридическим и физическим лицам

15.07.2012

Центр 'Ижтимоий фикр' провел изучение общественного мнения о банковской системе Узбекистана по итогам I полугодия 2012 года.

Этот социологический опрос на тему 'Роль банковской системы в развитии семейного бизнеса и поддержке предпринимателей, а также общественное мнение населения и представителей деловых кругов на местах по вопросам доверия к банковской системе' проводился во всех регионах страны.

При выборе респондентов Центром изучения общественного мнения 'Ижтимоий фикр' внимание уделялось всем категориям предпринимательской сферы (субъекты семейного предпринимательства, фермерские хозяйства, дехканские хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые предприятия и микрофирмы).

Результаты опроса еще раз подтвердили тот факт, что благодаря проводимым в стране социально-экономическим реформам банковская система заняла прочное место в государственной и общественной жизни. Самое важное, большинство респондентов признали, что сегодня банки активно участвуют в реализации приоритетных государственных программ и, действуя на коммерческой основе, уделяют большое внимание обеспечению эффективности средств, сообщает Центр изучения общественного мнения 'Ижтимоий фикр'.

В настоящее время для поддержки активности населения банками страны клиентам предлагается ряд удобных и привлекательных видов вкладов в национальной и иностранной валютах. Большинство опрошенных (96,1 процента) дали высокую оценку проводимой банковской системой работе по привлечению свободных денежных средств населения на депозиты. Респонденты отметили, что при размещении денежных средств во вклады решающим фактором стали 'доверие к банкам' (94,3 процента) и 'обслуживание на высоком уровне' (91,7 процента).

При этом также итоги опроса подтвердили ключевую роль государства в данном вопросе. В большинстве ответов особо отмечалось, что хранящиеся в коммерческих банках сбережения полностью гарантируются государством. Подавляющая часть населения высказалась, что предпочитает хранить свои свободные денежные средства в виде банковских сбережений.

Основная часть респондентов (95,6 процента) выразили удовлетворенность услугами, предоставляемыми банками юридическим и физическим лицам, а также указали на отсутствие проблем при осуществлении платежей, высказали положительное мнение об удобствах внедренной электронной платежной системы. Результаты опроса показали, что пластиковые карточки приобретают все большую популярность среди населения. В ответах отмечалось, что этот вид платежей удобен в применении. Вместе с тем было высказано, что для повышения эффективности использования пластиковых карточек необходимо увеличить количество платежных терминалов.

Респонденты высказали особое мнение о создаваемых удобствах в банковской системе страны для клиентов, особенно о широком внедрении современных средств телекоммуникаций. Положительно отозвались о банкоматах, инфокиосках и других устройствах самообслуживания, отметив их удобство, оперативное выполнение платежей и операций.

Респонденты, выразившие свое мнение о дистанционном управлении банковских услуг — интернет-банкинг, СМС-банкинг, мобил-банкинг, с удовлетворением отметили, что данные удобства позволяют оперативно управлять денежными средствами и экономить время, и при этом нет необходимости лишний раз посещать банковское учреждение. Вместе с тем они подчеркнули, что необходимо расширить виды таких современных услуг.

В результате опросов была получена необходимая информация о масштабах и уровне оказываемых услуг коммерческими банками на местах. В результате лидирующими коммерческими банками, осуществляющими широкомасштабную деятельность по поддержке предпринимателей, стали 'Микрокредитбанк', 'Агробанк', Народный банк, 'Промстройбанк', Национальный банк ВЭД, 'Асакабанк' и другие.

Большая часть предпринимателей выразила удовлетворенность работой банков по выдаче кредитов субъектам предпринимательства (91,2 процента). Большинство из них указали, что нет никаких преград и препонов на пути получения предпринимателями банковских кредитов, и при соблюдении всех правил, установленных для кредитования, предоставляются услуги на высоком уровне, а также подчеркнули своевременное выполнение банковских операций.

При изучении представленных бизнес-проектов на получение кредитов в коммерческих банках выявлены следующие приоритетные направления: формирование стартового капитала и оборотных средств, приобретение и установка высоко-технологичного оборудования,

 

UzReport

НБУ Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан создан Указом первого Президента страны И. Каримова в сентябре 1991г.

На основании Поставновления Президента Республики Узбекистан №ПП-4540 от 30 ноября 2019 года “О мерах по преобразованию унитарного предприятия «Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» в акционерное общество» Узнацбанк был преобразован в акционерное общество.

Учредителями банка являются Министерство финансов и Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан.

 
Источник: NBU
Похожие новости
Кобейджинговая карта Visa-Humo от Hamkorbank — множество удобств в одной карте!

26.07.2022

Кобейджинговая карта Visa-Humo от Hamkorbank — множество удобств в одной карте!

Hamkorbank

География переводов Visa Direct – расширилась! Теперь вы можете отправлять деньги через приложение RBK-Mobile в 227 стран мира*

01.01.1970

География переводов Visa Direct – расширилась! Теперь вы можете отправлять деньги через приложение RBK-Mobile в 227 стран мира*

Ravnaq-bank

Чувствуйте себя в России как дома!

01.01.1970

Чувствуйте себя в России как дома!

Turon bank



Система Orphus