АКБ «Туронбанк» в течение 6 месяцев тестировал систему идентификации клиентов по биометрическому паспорту и технологии «Face ID». Этот опыт был реализован в двух филиалах банка, при этом он не только показал свою эффективность в обеспечении быстрого и качественного обслуживания клиентов, но также в ходе тестирования были устранены недостатки в бизнес-процессе и улучшена сама программа.
Возникает вопрос: каковы имеются преимущества или удобства данной системы для клиентов? Конечно, самым важным является то, что эти программы и устройства обеспечивают эффективность и точность для клиента. Когда клиент посещает отделение банка для использования услуг по вкладам или международным денежным переводам, то обычно на его обслуживание и открытие счета тратилось от 10 до 15 минут. Теперь биометрический паспорт ставится на специальное устройство, вся информация из «Центра персонализации» передается в автоматизированную банковскую систему, затем для подтверждения этой информации клиент с помощью специальной камеры сопоставляется с паспортными данными в программе «Face ID» и для него автоматически открывается счет.
При этом на открытие счета клиент тратит всего одну минуту, а все другие услуги оказываются за 5 минут, при котором клиент экономит 10 минут времени. Кроме того, информация об учетной записи клиента, созданная при открытии прежнего счета, будет изменена на новую, что уменьшит человеческий фактор и устранит ошибки при открытии счета, а также повысит безопасность, исключая проведение различных транзакций без ведома истинного владельца паспорта.
Эти программы и устройства функционируют в пунктах денежных переводов и приема платежей во всех филиалах АКБ "Туронбанк". В настоящее время ведется практическая работа над их дальнейшим улучшением, упрощением процедуры и экономией времени оказания услуг.
АКБ "Туронбанк" внедрил систему автоматической идентификации клиентов