Банковская система Узбекистана: Доверие клиентов все более укрепляется

Банковская система Узбекистана: Доверие клиентов все более укрепляется

19 Января 2015
19.01.2015

В происходящем в экономике нашей страны процессе обновления, достигаемых успехах и повышении благосостояния населения есть значительный вклад финансовых учреждений. Современные качественные банковские услуги и финансовые средства, выделяемые клиентам на льготных условиях, дают возможность оперативно реализовывать многие перспективные проекты и создавать тысячи рабочих мест.

Сегодня финансовые учреждения, выбрав в качестве основного критерия принцип «Не клиент для банка, а банк для клиента», осуществляют свою деятельность по всем направлениям в соответствии с требованиями времени. Подтверждением этого могут служить результаты исследований, проведенных Центром изучения общественного мнения «Ижти­моий фикр» с целью определения места и роли банков в деятельности предпринимательских субъектов и жизни населения. Именно в ходе таких опросов предприниматели и жители страны выражают объективное мнение об успехах или недостатках банковской системы. Разработанные на этой основе предложения внедряются в практику, а результаты исследований через средства массовой информации доводятся до общественности. Все это способствует обеспечению эффективности деятельности банковско-финансовой системы.

Недавно Центром «Ижтимоий фикр» был проведен очередной опрос на тему «Мнение общественности о роли банковской системы в развитии семейного бизнеса и поддержке предпринимательства, о доверии населения и представителей деловой среды к банкам-2014». К нему привлечены деловые люди, молодежь и представители широкой общественности из всех регионов страны.

Участниками опроса были представители разных направлений предпринимательства — таких, как «микрофирма» (15,8 процента), «малое предприятие» (22,8 процента), «индивидуальный предприниматель» (26,4 процента), «дехканское хозяйство» (6,4 процента), «фермерское хозяйство» (11,6 процента) и «семейное предпринимательство» (13,3 процента). Исследования показали, что в городах больше развиты такие формы предпринимательства, как «микрофирма» и «малое предприятие», а в сельской местности — «индивидуальное предпринимательство». Причем 38 процентов женщин занимается индивидуальным предпринимательством, а среди мужчин более 27,2 процента являются субъектами малых предприятий. Рост числа предпринимателей, желающих пользоваться кредитами, свидетельствует о высоком доверии населения к банковской системе. Согласно результатам 96,8 процента участвовавших в опросе людей обращались в коммерческие банки для получения кредита.

Респонденты также ответили на вопрос о том, деятельность каких банков достойна признания. По их мнению, особого внимания заслуживает деятельность «Агробанка», Национального банка Узбекистана, «Ипотека банка», банка «Асака», «Микрокредитбанка», «Кишлок курилиш банка», Народного банка, «Узпромстройбанка» и «Алокабанка». Так, большинство предпринимателей из Бухарской, Самаркандской, Ферганской, Кашкадарьинской, Андижанской и Хорезмской областей дало положительную оценку деятельности этих банков. Важно, что по сравнению с прежними опросами значительно возросло число респондентов, давших хорошую оценку. 96,8 процента опрошенных отметили, что удовлетворены работой банка. Вот такие они дали комментарии: «Работники банка являются близкими помощниками», «Оказывается оперативная помощь в консультировании и решении проблем», «Операции по хранению вкладов осуществляются своевременно», «Полностью соблюдаются установленные правила и не допускаются правонарушения».

96,8 процента участников опроса решающим фактором хранения своих сбережений в банковских вкладах назвали «Доверие к банку», далее следовали ответы: «Высокая прибыльность», «Гарантирование средств».

Упрощение порядка кредитования в коммерческих банках, отмена взимания платы при открытии расчетного счета, оптимизация годовых процентных ставок по кредитам — по всем этим новшествам респонденты отозвались положительно. В частности, большинство опрошенных подчеркнуло, что хорошо знакомы с вновь принимаемыми нормативно-правовыми документами, определяющими порядок выделения кредитов. Такие же выводы получены и об условиях, созданных в финансовых учреждениях для предпринимателей и населения, о графике работы банков, качестве видов услуг, профессионализме работников и культуре обслуживания.

Следует отметить, что ведущие банки республики — Национальный банк внешнеэкономической деятельности, банк «Асака», «Ипотека банк», «Узпромстройбанк», «Агробанк» и банк «Ипак йули» получили рейтинговую оценку «стабильный» сразу от двух международных рейтинговых агентств. В 2011 году положительный рейтинг имели 13 коммерческих банков. А к сегодняшнему дню такую положительную рейтинговую оценку получили все наши коммерческие банки.

Это еще раз подтверждает, что указы и постановления главы государства по развитию сферы, Государственная программа «Год здорового ребенка», региональные программы и Программа занятости выполняются банками страны своевременно и качественно, на основе принципа «Не клиент для банка, а банк для клиента». В свою очередь доверие населения к банкам все более укрепляется. 

Подготовлено по материалам Центра изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр».

Источник: www.cbu.uz

Источник: Кишлок курилиш банк



Система Orphus