JET: В каких банках самые низкие ставки по микрозаймам без официального доходах? Подробнее

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ БАНКОВ С КЛИЕНТАМИ

20.01.2021

Во-первых, закреплено право потребителей банковских услуг взаимодействовать с банками, в том числе, через систему интернет-банкинга и мобильное приложение (абз. 3 п. 1; п. 18). Банковские услуги могут предоставляться и на основании договора в форме публичной оферты (п. 3).

 

Во-вторых, договор на предоставление банковских услуг составляется на узбекском языке, однако по взаимной договоренности потребителя с банком договор может быть составлен и на другом языке (ранее – на узбекском или русском языках). Информация о банковских услугах также предоставляется на узбекском языке, с возможностью изложения информации и на других языках (п. 7).

 

В-третьих, дополнено, что потребитель имеет право ознакомиться и скопировать договор на предоставление банковских услуг, заключаемый через систему удаленного обслуживания, в день заключения договора (п. 121). Потребителю в своем личном кабинете (на веб-сайте, в системе интернет-банкинга/мобильном приложении) предоставляется возможность пользования сведениями не только о кредитном договоре, но и о договоре банковского вклада (п. 18). 

 

В-четвертых, сокращен срок предоставления договора о предоставлении банковских услуг, заявления потребителя и документа, подтверждающего предоставление кредита, с 10 до 5 рабочих дней (п. 12). В требование по досудебному разрешению спора внесен пункт о минимальном сроке погашения задолженности потребителем – 10 дней (п. 44). Исключен 30-дневный срок, по истечении которого банк имеет право подать иск против потребителя (п. 46).

 

В-пятых, пересмотрен минимальный объем информации, предоставляемый банком потребителю. Банк должен размещать:

  • на своем официальном веб-сайте: типовые договоры о предоставлении банковских услуг;
  • на информационном стенде и официальном веб-сайте: курсы купли/продажи, курсы обмена иностранной валюты, а также размер комиссии за операции по обмену валюты (при наличии).

Теперь банкам также запрещено:

  • начисление процентов в размере более половины годовой суммы займа по договорам микрозаймов, взыскание комиссии и неустойки (штраф, пеня), применение иных мер ответственности по таким договорам;
  • взимание платежей по рассмотрению кредитных заявок, обслуживанию ссудных счетов, по выделению кредита, а также взыскание неустойки (штраф, пеня) за досрочное погашение кредитов (микрозаймов) физлицами и субъектами малого бизнеса.

Установлен временной промежуток, когда запрещается устно напоминать потребителю банковских услуг об имеющейся задолженности, это – с 20:00 часов до 8:00 часов по местному времени.

Также включены пункты:

  • об обязательном включении в договор о залоге права заемщика на уменьшение суммы залогового обеспечения в сумме, не превышающей неоплаченную часть кредита (п. 375);
  • о праве владельца банковской карты (или уполномоченного лица) самостоятельно набрать PIN-код при обналичивании или проведении платежей через терминал в отделении банка (п. 384);
  • об обязанности банка подтвердить вкладчику документ о получении его денежных средств в качестве вклада, в письменной или в электронной форме через систему удаленного обслуживания (п. 244);
  • об ответственности банка за убытки, причиненные вкладчику, возникшие в результате неправомерных действий банковского работника при исполнении служебных обязанностей (п. 60).
Источник: norma.uz
Похожие новости
Банкир махалли SQB — рядом, когда важнее всего

04.07.2025

Банкир махалли SQB — рядом, когда важнее всего

Акция от SQB Insurance: Не упустите летние возможности!

04.07.2025

Акция от SQB Insurance: Не упустите летние возможности!

В SQB Bank — новое решение для прозрачного кредитования

04.07.2025

В SQB Bank — новое решение для прозрачного кредитования



Система Orphus