Во-первых, закреплено право потребителей банковских услуг взаимодействовать с банками, в том числе, через систему интернет-банкинга и мобильное приложение (абз. 3 п. 1; п. 18). Банковские услуги могут предоставляться и на основании договора в форме публичной оферты (п. 3).
Во-вторых, договор на предоставление банковских услуг составляется на узбекском языке, однако по взаимной договоренности потребителя с банком договор может быть составлен и на другом языке (ранее – на узбекском или русском языках). Информация о банковских услугах также предоставляется на узбекском языке, с возможностью изложения информации и на других языках (п. 7).
В-третьих, дополнено, что потребитель имеет право ознакомиться и скопировать договор на предоставление банковских услуг, заключаемый через систему удаленного обслуживания, в день заключения договора (п. 121). Потребителю в своем личном кабинете (на веб-сайте, в системе интернет-банкинга/мобильном приложении) предоставляется возможность пользования сведениями не только о кредитном договоре, но и о договоре банковского вклада (п. 18).
В-четвертых, сокращен срок предоставления договора о предоставлении банковских услуг, заявления потребителя и документа, подтверждающего предоставление кредита, с 10 до 5 рабочих дней (п. 12). В требование по досудебному разрешению спора внесен пункт о минимальном сроке погашения задолженности потребителем – 10 дней (п. 44). Исключен 30-дневный срок, по истечении которого банк имеет право подать иск против потребителя (п. 46).
В-пятых, пересмотрен минимальный объем информации, предоставляемый банком потребителю. Банк должен размещать:
Теперь банкам также запрещено:
Установлен временной промежуток, когда запрещается устно напоминать потребителю банковских услуг об имеющейся задолженности, это – с 20:00 часов до 8:00 часов по местному времени.
Также включены пункты:
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ БАНКОВ С КЛИЕНТАМИ