Необходимость производить быстрые расчеты, хранить и обрабатывать огромные объемы данных, обеспечивать высокий уровень сервиса в области предоставления информации, гибкое и оперативное управление ресурсами - вот перечень основных задач, выполнение которых требуют от информационных систем современные финансово-экономические организации.
Все тенденции и направления развитие мировых банковских информационных систем находят свое отражение и в банковском секторе Узбекистана. С существующей инфраструктурой информационных технологий Национального банка внешнеэкономической деятельности Узбекистана ознакомились журналисты ИА UzReport.
Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана предоставляет широкий спектр услуг как корпоративным, так и розничным клиентам. При этом автоматизированная банковская система (АБС) «Т24», действующая в Национальном банке, позволяет оперативно управлять его ресурсами и подразделениями, концентрируя финансы в нужных областях. Стоит отметить, что данную систему Национальный банк внедрил в 2004 году одним из первых в странах СНГ.
- В настоящее время гибкость системы позволяет расширять ее функциональность с учетом текущих требований Центрального банка Узбекистана. В 2010 году программа была обновлена. Теперь она обеспечивает централизованную работу банка в режиме онлайн, отвечающую международным стандартам. В состав системы АБС «Т24» включена полностью автоматизированная связь с системой SWIFT. Кроме того, могут быть разработаны интерфейсы к другим платежным системам. Одна система АБС «Т24» поддерживает множественные филиалы и дочерние компании с полной возможностью работы с заграничными филиалами, - рассказал главный специалист Департамента информационных технологий НБ ВЭД РУз Джамшид Усманов.
Как подчеркнули специалисты Национального банка внешнеэкономической деятельности Узбекистана, в целом информационная система данного финансового учреждения направлена на обеспечения высокого уровня межбанковских отношений с финансовыми организациями во всем мире, а также оперативное предоставление клиентам внутри республики необходимых услуг и высокого качества обслуживания.
UzReport
Джамшид Усманов: Информационная система НБУ отвечает международным стандартам