С 1 июля 2013 года импортируемые в Узбекистан продовольственные товары, бытовая техника, предметы личной гигиены, лекарственные средства и другие потребительские товары будут иметь специальную маркировку на государственном языке, которая должна проставляться предприятиями-производителями.
Разъяснению целей этого нововведения, порядку его внедрения и реализации был посвящен семинар для участников внешнеэкономической деятельности Ташкентского региона, состоявшийся в Специализированном таможенном комплексе «Ташкент-Аэро» Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
Заместитель начальника Специализированного таможенного комплекса «Ташкент-Аэро» Гайрат Носиров отметил, что под руководством Президента Ислама Каримова в нашей стране осуществляется последовательная работа по обеспечению экономической безопасности государства, поддержке деятельности отечественных производителей, укреплению здоровой конкуренции и защите интересов граждан. Ярким свидетельством тому являются постановления главы нашего государства «О мерах по дальнейшему повышению конкурентоспособности отечественной продукции и усилению борьбы с незаконным ввозом товаров» от 29 января 2013 года и Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию ввоза потребительских товаров в Республику Узбекистан» от 13 мая 2013 года.
Согласно этим документам обязательной маркировке на государственном языке подлежат в соответствии с перечнем 44 вида ввозимых в нашу страну потребительских товаров. Маркировка должна содержать информацию о потребительских и специфических свойствах товара, дату изготовления и срок годности (службы), способы и правила хранения, безопасности утилизации, адреса изготовителя и его уполномоченных представителей. В маркировке отдельных товаров кроме того должны быть сведения о гарантийных обязательствах изготовителя, правилах и условиях безопасного и эффективного использования.
Специалисты подчеркнули, что при этом обязательная маркировка касается только тех товаров, которые имеют потребительскую упаковку (тару), являющуюся их частью и входящую в их стоимость и в которой они поступают в розничную торговлю. Исключение также составляют товары, не предназначенные для реализации, то есть завезенные юридическими и физическими лицами для собственных нужд, международными организациями, дипломатическими и консульскими представительствами зарубежных государств – для служебного пользования, а также выставочные образцы.
До 1 января 2014 года допускается продажа потребительских товаров без маркировки на государственном языке, которые до 1 июля 2013 года поступили в торговлю или находились на складах на временном хранении, а затем уже были выпущены в свободное обращение. Это исключение также касается товаров, которые до 1 июля 2013 года были промаркированы на территории Узбекистана согласно старым правилам (маркировка наносилась в виде наклейки).
По словам старшего инспектора-эксперта таможенной лаборатории Специализированного таможенного комплекса «Ташкент-Аэро» Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан Темура Юсупова, нововведение способствует усилению противодействия нелегальному ввозу импортируемых товаров, контролю за объемами импорта, недопущению продажи фальсифицированной продукции и товаров, происхождение и легальность ввоза которых вызывают сомнение. Несоблюдение этих требований будет классифицироваться как нарушение правил торговли, в этом случае будут применяться меры ответственности.
Участники семинара получили ответы на интересовавшие их вопросы. Подобные мероприятия будут организованы и на местах.
АО «Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» был основан в 1991 году. Учредителями Банка являются Министерство экономики
и финансов Республики Узбекистан и Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан, что подтверждает его устойчивость и значение для экономики страны.
НБУ является одним из крупнейших банков Узбекистана и занимает лидерующие позиции на банковскому рынке по активам, кредитно-инвестиционному портфелю
и объему депозитов. Банк играет важную роль в развитии финансовой системы страны, внедряя современные услуги и продукты, повышая качество обслуживания
и обеспечивая надежные и доступные финансовые решения для частных лиц
и организаций.
НБУ доверяют более 4,5 млн частных клиентов (физических лиц) и более 164 тыс. корпоративных клиентов (юридических лиц). www.nbu.uz
Телеграм бот для поддержки клиентов: @NBU_Uz_robot
Импортный – не значит качественный