19 сентября 2019г, на сайте www.anhor.uz была опубликована статья под названием “Шоковая терапия от Национального банка”, автором которой является экономист, финансовый эксперт - Абдулла Абдукадиров.
Несмотря на старание автора написать статью объективно, определенно понятно, что в итоге статья была написана руками людей которые никогда не были заинтересованными в переходе НБУ на Автоматизированную Банковскую Систему (далее по тексту - АБС) отличную от системы компании «Temenos». Этот факт подтверждается попытками максимально очернить отечественные системы, на которых как заметил автор вот уже много лет успешно функционируют практически все Банки РУз., а также тем, что в статье присутствует много пунктов скопированных с сайтов компаний занимающихся продвижением продуктов компании «Temenos» (к примеру - http://profix.com.ua/ru/core-banking-competence).
Стоит отметить, что на сегодняшний день АБС «Temenos» не представлена на рынке СНГ как полноценно функционирующая банковская система, к примеру в Банках Российской Федерации и Казахстана абсолютное большинство банков используют АБС компаний разработчиков из стран СНГ: ЦФТ, Colvir, «Диасофт», R-Style Softlab, БИС и «Инверсия».
Как верно отметил автор, с 2004 года НБУ использовал АБС компании «Temenos» (Швейцария), однако, которая несмотря на дорогостоящую ежегодную поддержку и ещё более дорогостоящую разовую модернизацию (update), не отвечала требованиям которые ставились перед ней, так как была установлена базовая система 2004 года.
К примеру каждые первые дни месяца и начала периода формирования отчетности, АБС «Temenos» была настолько перегружена, что в результате, банк сталкивается с многочасовыми задержками по сверке отчетности с Центральным банком РУз., а при большой задержке не допускался к межбанковским электронным платежам, что отрицательно сказывалось на репутации НБУ перед его клиентами и партнерами.
Касательно поставленных вопросов со стороны автора, сообщаем:
- Публичное объявление о проведении открытого конкурса было размещено в соответствующем разделе на сайте банка в августе 2018г., перед его объявлением все документы были согласованы и утверждены со всеми министерствами и ведомствами в строгом соответствии с законодательством РУз;
- 23 августа 2019 года на сайте, социальных сетях (Facebook, instagram) НБУ было размещено соответсвующее объявление о переходе на новую Автоматизированную банковскую систему;
- вопрос «Почему, когда в рабочие дни «поплыли» все балансы, обороты по счетам, остатки на счетах клиентов, вовремя не увидели масштабы проблемы и не приняли меры предосторожности?» считаем абсолютно не уместным и откровенной клеветой. Так как, сам автор, как бывший банковский работник обязан был знать, что банки ежедневно отправляют баланс и отчеты в Центральный банк для того чтобы получить разрешение для осуществления межбанковских платежей;
- сотрудники банка ежедневно работают с клиентами по разрешению возникающих проблем и в оперативном порядке решают их. Для этого работает колл-центр, созданы группы сотрудников банка и клиентов- бухгалтеров в мессенджере Telegram, многие клиенты знают прямые мобильные номера ответственных сотрудников;
- все сотрудники болеют за свой банк, многие из них посвятили банку 10-20 лет своей жизни. Никто никого не заставляет работать допоздна. Если автор не знаком с разработкой и внедрением информационных систем, то он должен знать, что изменения и исправления происходят вне рабочее время;
- все операции по кредитам, аккредитивам, международным платежам в ИАБС осуществляются в автоматизированном режиме, наооборот в АБС «Temenos» большинство операций осуществлялись в ручном режиме;
- доводы автора о якобы ручной обработке SWIFT поручений и отчетов, также является откровенной клеветой. ИАБС с самого начала была успешно интегрирована с системой SWIFT и достаточно давно работает в автоматическом режиме во всех других банках РУз;
НБУ начал проект по смене АБС в начале 2018, с подробного анализа действующих АБС на локальном, международном и рынке СНГ. Была проведена комплексная работа по оптимизации действующих бизнес-процессов подразделений банка, запущен ряд крупных ИТ проектов по построению надежной и современной ИТ-платформы банка.
На сегодняшний день НБУ находится в финишном этапе своей трансформации, которая не только повысит качество работы и подходов в деятельности НБУ, но и также отразится на других банках РУз, что даст возможность расширить перечень и качество услуг предоставляемых банками для всех типов своих клиентов.
Касательно публикации сайта www.anhor.uz под названием “Шоковая терапия от Национального банка”