JET: Вклады в сумах или долларах: что выгоднее в Узбекистане? Подробнее

Комментарий Центрального банка

02.10.2019
02.10.2019

В последнее время в средствах массовой информации распространились публикации касательно ввода ограничений на конвертацию валюты по импортным операциям.

Как известно, с сентября 2017 года всем хозяйствующим субъектам предоставлено право свободного приобретения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке по текущим международным операциям без каких-либо ограничений.

С момента внедрения практики свободной конвертации объёмы валютных операций по покупке и продаже иностранной валюты выросли в несколько раз.

Среднемесячные объёмы операций по продаже валютных средств хозяйствующим субъектам в январе-сентябре т.г. выросли почти в 3 раза по сравнению с показателем 2017 года, а покупка валютных средств более чем в 2 раза.

Количество хозяйствующих субъектов, приобретавших иностранную валюту в августе месяце т.г. составило 7,6 тыс. по сравнению с 4,1 тыс. в 2018 г. и 340 - в 2017 г.

В тоже время наряду с либерализацией и транспарентности экономики предпринимаются соответствующие меры по повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов с участием государства и рациональному использованию государственных ресурсов в пользу поддержки развития отечественного производства.

Однако, на практике в рамках государственных закупок наблюдаются случаи использования государственных ресурсов на импорт товаров, производство которых (как по качеству, так и по цене) налажено в стране, завышения их цен, а также без надлежащей маркетинговых исследований, ввоза несвойственной и не требуемой к деятельности продукции, что в следствии приводит к оттоку и замораживанию государственных средств.

При этом, в целях избежания вышеуказанных случаев Правительством в рамках государственных закупок, инвестиционных и других программ, принимаются меры в части экспертизы импортных контрактов отдельных государственных компаний с обращением внимания на соответствие цен, отражённых в производственной и инвестиционной проектах, а также на наличие товаров с аналогичным качеством и ценой на внутреннем рынке.

С практической стороны, эти меры, являясь частью реформирования и повышения эффективности деятельности госкомпаний служат получению более ясной картины о состоянии дел в сфере их управления, улучшению информационно - аналитической базы, необходимой для совершенствования процессов принятия решений, а также подходов в разработке программ повышения их конкурентоспособности.

Также, данные меры направлены на повышение прозрачности и эффективности деятельности госкомпаний с переориентацией их производственных закупок исходя из конкурентных цен внутренних и внешних рынках.

Предпринимаемые меры никаким образом не следует рассматривать в качестве ограничительных мер в области валютной политики, так как они принимаются исключительно в отношении государственных закупок, инвестиционных и других программ социально-экономического развития, а также предприятий с госсобственностью, и таким образом, являются одним из механизмов, способствующих поддержанию развития отечественной экономики и сбалансированности отдельных её сегментов.

Международный опыт свидетельствует, что многие страны, осуществившие успешную либерализацию экономики применяли различные механизмы временного характера «ручного управления» для предотвращения возможных негативных последствий реформ, особенно в начальных стадиях, сохраняя, таким образом, фундаментальные основы для дальнейшего продвижения структурных преобразований либерального характера.

Опыт других стран, которые начинали структурные преобразования, однако были вынуждены свернуть эти реформы, показывает, что провал либерализации экономики во многом, был обусловлен неосторожностью со стороны государственной политики в силу не принятия отдельных превентивных мер временного характера так как многие участники финансово-экономических процессов, особенно предприятия с участием государства не были готовы и требовалось определенное время для их адаптации к новым условиям рыночной экономики.

Одновременно сообщаем, что всеми коммерческими банками операции по продаже иностранной валюты хозяйствующим субъектам для импорта товаров (услуг) осуществляется в штатном режиме без каких-либо ограничений.

Источник:www.cbu.uz

BRB АКБ «Кишлок курилиш банк» - существенная часть деятельности Банка относится к исполнению роли агента государства в улучшении жилищных условий сельского населения и финансировании строительных работ в сельских местностях, улучшении развития промышленной и социальной инфраструктуры в сельских местностях путем выдачи долгосрочной ипотеки жителям данных регионов и оказание универсальных банковских услуг. А также ради благополучия клиентов банка, обеспечивать их самыми современными банковскими услугами с высоким профессиональным уровнем обслуживания и выгодными условиями.
Источник: Qishloq qurulish bank
Похожие новости
Uzum Bank открыл оформление карт Visa для всех жителей Республики Узбекистан

30.10.2024

Uzum Bank открыл оформление карт Visa для всех жителей Республики Узбекистан

ATTO на EXPO 2024 UZCARD: Демонстрация решений для использования транспортных карт

24.10.2024

ATTO на EXPO 2024 UZCARD: Демонстрация решений для использования транспортных карт

AVO bank выпустил мини интернет-сериал на тему цифровой безопасности

21.10.2024

AVO bank выпустил мини интернет-сериал на тему цифровой безопасности



Система Orphus