Объявлен рейтинг лучших мобильных приложений банков Узбекистана Подробнее

Мобильный банкинг

17.07.2020

Мобильный банкинг – современный способ пользования банковскими услугами посредством мобильного телефона (смартфон) с доступом в интернет.

Данный способ позволяет пользователям банковских услуг дистанционно управлять своим банковским счётом и обеспечивает практически все операции интернет-банкинга.

С помощью мобильного банкинга клиент может:

  • отслеживать состояние своих счетов на банковских картах (кредитные, дебетовые и др.);
  • без комиссий оплачивать услуги мобильной и городской телефонной связи, интернет-провайдера, коммунальные услуги, кабельное и цифровое телевидение;
  • совершать онлайн конверсию одной валюты в другую;
  • выполнять переводы с карты на карту;
  • настроить автоматическое выполнение операций – платежи по счету или фиксированной суммой по определенным датам;
  • получать информацию о поступлении денежных средств на счет;
  • получать выписки о проведенных по карте операциях;22
  • совершать покупки в интернет-магазинах;
  • погашать кредиты, пополнять вклады;
  • получать кредит;
  • получать/отправлять денежный перевод;
  • оплачивать штрафы ГУБДД;
  • открывать банковскую карту;
  • блокировать и разблокировать банковскую карту;
  • получать проценты по депозитам на банковскую карту;
  • продлевать срок действия банковской карты;
  • совершать международный перевод денежных средств в разных валютах с помощью мобильного приложения.

Подключение мобильного банкинга

Для того, чтобы пользоваться услугами мобильного банкинга, клиенту необходимо для начала открыть счет в банке, в данном случае карт-счет (банковская карточка). Для этого необходимо:

  1. Обратиться в банк (дистанционно или нанести визит) со своим паспортом и заполнить необходимые документы;
  2. С помощью интернета скачать на свой мобильный телефон (смартфон) соответствующее приложение, чаще всего в Google Play и App Store (магазины приложений).

Это может быть приложение банка или платежной организации. Можно также избежать мелких комиссий при осуществлении операций по мобильному приложению, если данное приложение и банковская карта принадлежит одному и тому же банку. Например, имеются комиссии за перевод средств с одной карты на другую или за снятие наличных и др. В основном комиссия не превышает 1%.

Если приложение уже установлено в смартфоне, а также имеется банковская карта, дальше необходимо авторизоваться (дать программе запрашиваемые данные) в данном приложении.

27

Чтобы авторизоваться, нужно ввести информацию своей карты на лицевой стороне (Имя держателя карты, индивидуальный номер карты и срок действия карты). Затем через SMS сообщение банка с определенным кодом подтверждается выполняемая авторизация. Дальше необходимо установить и запомнить пароль (ПИН-код) для входа в приложение, чтобы обеспечить безопасность своих средств на случай если телефон кто-то украдёт или потеряется.

В одном приложении можно регистрировать несколько карт. Это позволяет без труда переключаться в одном приложении с одной карты на другую и платить той картой, которой Вы хотите.

Как пользоваться приложением?

Дизайн и меню каждого приложения для мобильного банкинга разные, но это не является проблемой, так как разобраться не сложно. Меню в основном разделено на категории операций (переводы, оплата, и т.д.), которые пользователь хочет совершить. Сначала необходимо внести данные своей карты в приложение, а потом уже оплачивать услуги.

Например, если необходимо оплатить за интернет средствами с карты, нужно выполнить примерно следующие действия:

26

Как только Вы совершаете любую банковскую операцию доступную через мобильный банкинг, на Ваш зарегистрированный в приложении номер приходит SMS-сообщение о выполненном действии.

Плюсы мобильного банкинга:24

  • Пользование банковскими услугами дистанционно с помощью мобильного приложения;
  • Экономия времени (быстрота совершения операции и отсутствие необходимости посещать кассы для оплаты);
  • Доступность 24 часа в сутки.

Минусы мобильного банкинга:23

  • Кража или потеря мобильного устройства;
  • Невысокий уровень безопасности счета.

В случае утери или кражи мобильного устройства, первым делом нужно обратиться в филиал банка, в котором открывался карт-счет и заблокировать карту.

Источник: finlit.uz
Похожие новости
Случаи невозврата банковской карты банкоматами

12.01.2021

Случаи невозврата банковской карты банкоматами

finlit.uz

Что такое финансовый резерв и зачем он нужен?

12.01.2021

Что такое финансовый резерв и зачем он нужен?

finlit.uz

10 признаков правильного обращения с деньгами

12.01.2021

10 признаков правильного обращения с деньгами

finlit.uz



Система Orphus