JET: Вклады в сумах или долларах: что выгоднее в Узбекистане? Подробнее

МВФ: В 2016 году рост мировой экономики составит 3,2%

06.05.2016

МВФ: В 2016 году рост мировой экономики составит 3,2%

UzReport.uz

Экономический рост в мире продолжается, но замедленными темпами, что оставляет мировую экономику в большей степени подверженной рискам, говорится в последнем выпуске «Перспектив развития мировой экономики» (ПРМЭ) МВФ.

В ПРМЭ экономический рост в мире прогнозируется на уровне 3,2 процента в 2016 году и 3,5 процента в 2017 году, что представляет собой его пересмотр в сторону понижения на 0,2 процента и 0,1 процента, соответственно, по сравнению с январским Бюллетенем ПРМЭ 2016 года.

В своем недавнем выступлении директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард предупредила, что подъем остается слишком медленным, слишком неровным.

«Более низкие темпы роста оставляют меньше места для ошибок», - говорит Морис Обстфельд, экономический советник МВФ и директор по исследованиям.

«Хронически низкие темпы роста оставляют «шрамы», которые сами по себе снижают потенциальные объемы производства и, как следствие, потребление и инвестиции», - добавляет он.

«Ухудшившиеся на настоящий момент экономические перспективы требуют безотлагательного принятия упреждающих ответных мер», - отметил Обстфельд. Чтобы поддержать экономический рост в мире, подчеркнул он, необходим более мощный пакет мер политики — трехсторонний подход, основанный на структурной, налогово-бюджетной и денежно-кредитной политике.

Сдержанный подъем в странах с развитой экономикой

В ПРМЭ прогнозируется, что рост в странах с развитой экономикой будет по-прежнему скромным и составит примерно 2 процента. Восстановлению экономики препятствует слабый спрос, частично сдерживаемый непреодоленным наследием кризиса, а также неблагоприятной демографической динамикой и низкими темпами роста производительности.

В США в текущем году ожидается сохранение роста на неизменном уровне 2,4 процента и его небольшое повышение в 2017 году. Внутренний спрос будет поддерживаться укреплением балансов, устранением бюджетного тормоза и улучшением ситуации на рынке жилья. Ожидается, что эти факторы компенсируют негативное влияние на чистый экспорт со стороны укрепления доллара и ослабления темпов роста в обрабатывающей промышленности.

В зоне евро на экономическом росте негативно сказываются низкие инвестиции, высокий уровень безработицы и слабость балансов. Вследствие этого рост останется на низком уровне 1,5 процента в текущем году и 1,6 процента в следующем году.

В Японии и рост, и инфляция оказались ниже, чем ожидалось, что, в частности, объясняется резким падением частного потребления. Прогнозируется, что в 2016 году рост останется на уровне 0,5 процента, а в 2017 году будет иметь невысокие отрицательные темпы в – 0,1 процента с вступлением в силу запланированного повышения ставки налога на потребление.

Дальнейшее замедление роста в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах

Хотя на страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны в 2016 году по-прежнему будет приходиться львиная доля мирового роста, перспективы роста по странам остаются неровными и в целом более слабыми, чем в предыдущие двадцать лет.

В ПРМЭ прогнозируется, что в этих странах произойдет лишь небольшое повышение темпов роста по сравнению с 2015 годом — до 4,1 процента в текущем году и 4,6 процента в следующем.

Этот прогноз отражает целый ряд различных факторов.

Повышение рисков

В текущих обстоятельствах, характеризующихся слабым ростом, риски для перспектив роста являются более выраженными.

Они включают следующее.

• Возобновление финансовых потрясений, снижающих уверенность.

• Продолжительный период низких цен на нефть может еще больше дестабилизировать перспективы для стран-экспортеров нефти.

• Более резкое падение темпов роста в Китае, чем прогнозируется на настоящий момент, может создать сильные вторичные эффекты во всем мире вследствие влияния на торговлю, цены на биржевые товары и уверенность, и вызвать более общее снижение темпов роста в мировой экономике.

• Шоки неэкономического происхождения представляют угрозу для некоторых стран и регионов и, если не поставить их под контроль, могут вызвать значительные вторичные эффекты для мировой экономической активности.

Одним из приоритетов остается повышением темпов роста

Более активные меры политики по повышению потенциала спроса и предложения могут способствовать укреплению роста как в краткосрочном плане, так и в более долгосрочной перспективе.

В ПРМЭ делается акцент на подходе с использованием трех взаимодополняющих рычагов политики, включающих следующее: 1) структурные реформы, 2) бюджетную поддержку с поддерживающей экономический рост структурой поступлений и расходов и бюджетными стимулами в случае необходимости и при наличии достаточного бюджетного пространства; 3) меры денежно-кредитной политики.

Существуют значительная необходимость и потенциал для дальнейших структурных реформ. Аналитические разработки, приводимые в ПРМЭ, указывают на то, что реформы на рынках товаров и труда в странах с развитой экономикой могут существенно улучшить перспективы роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Для увеличения эффекта реформ в краткосрочном плане исключительно важную роль играет тщательное определение их приоритетов и последовательности.

На данном этапе наиболее полезными могут быть реформы, проводимые в сочетании с бюджетным стимулированием, в том числе направленные на уменьшение неэффективных налогов на труд и повышение государственных расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, а также активные меры политики на рынке труда. Необходимо ускоренными темпами проводить реформы на рынках товаров. Такие реформы направлены на повышение конкуренции между компаниями и облегчение создания новых фирм или на привлечение инвестиций, и они создают импульс к повышению объема производства даже при не очень благоприятных макроэкономических условиях и без создания груза для государственных финансов.

Во многих странах с развитой экономикой по-прежнему важно сохранять адаптивную направленность денежно-кредитной политики для поддержки экономической активности и уменьшения инфляционных ожиданий.

И наконец, принципиально важно добиться дальнейшего укрепления финансового сектора, чтобы создать условия, в которых денежно-кредитная, налогово-бюджетная и структурная политика могли бы быть наиболее эффективными.

В ПРМЭ указывается, что директивным органам также следует разработать планы на случай непредвиденных ситуаций и подготовить коллективные меры, которые могут быть приняты в будущем в случае материализации рисков снижения роста. Кроме того, исключительно важную роль в обеспечении устойчивости международной валютно-финансовой системы играет сотрудничество в совершенствовании глобальной системы финансовой защиты и глобального режима регулирования.

UzReport.uz

NBU Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан создан Указом первого Президента страны И. Каримова в сентябре 1991г.

На основании Поставновления Президента Республики Узбекистан №ПП-4540 от 30 ноября 2019 года “О мерах по преобразованию унитарного предприятия «Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» в акционерное общество» Узнацбанк был преобразован в акционерное общество.

Учредителями банка являются Министерство финансов и Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан.

 
Источник: NBU
Похожие новости
Uzum Bank открыл оформление карт Visa для всех жителей Республики Узбекистан

30.10.2024

Uzum Bank открыл оформление карт Visa для всех жителей Республики Узбекистан

ATTO на EXPO 2024 UZCARD: Демонстрация решений для использования транспортных карт

24.10.2024

ATTO на EXPO 2024 UZCARD: Демонстрация решений для использования транспортных карт

AVO bank выпустил мини интернет-сериал на тему цифровой безопасности

21.10.2024

AVO bank выпустил мини интернет-сериал на тему цифровой безопасности



Система Orphus