JET: Какие банки предлагают самые выгодные пополняемые вклады? Подробнее

Национальный банк Узбекистана планирует предоставлять услугу 'Verified by Visa'

12.05.2015

Вот уже более 20 лет Национальный банк внешнеэкономической деятельности (НБ ВЭД) Республики Узбекистан удерживает лидирующие позиции по выпуску в обращение и обслуживанию пластиковых карточек.

Так, по состоянию на 1 апреля текущего года количество находящихся в обращении карточек НБ ВЭД составило порядка 2,1 миллиона штук, из которых более 650 тысяч карточки новой «онлайн» системы и  85 тысяч - международные карты Visa. Количество обслуживаемых предприятий, сотрудники которых получают заработную плату на пластиковые карточки – более 13,5 тысяч.

Национальным банком установлено свыше 18 тысяч платежных терминалов, посредством которых за 3 месяца текущего года произведено транзакций на общую сумму порядка 9 млрд. сумов, за тот же период на пластиковые карточки зачислено более 1,1 триллиона сумов. Сумма остатков на счетах по сумовым пластиковым картам на 1 апреля 2015 года составила 223,6 млрд. сумов, а по международным картам – 20,6 млн. долларов США.

- Национальный банк стремится сделать пластиковые карточки не только инструментом, удобным для клиента при расчетах, но и позволяющим получать дополнительные услуги и сервисы. Для этого повсеместно внедрена возможность информирования клиентов об операциях по их счетам, включая карточные, в виде SMS-сообщений на мобильные телефоны, e-mail-уведомлений на электронные почтовые адреса, а также посредством персонального Web- и IVR-кабинетов. Количество пользователей данными услугами на текущий день превышает 110 тысяч, включая держателей онлайн карт. Кроме того, с прошлого года клиенты банка могут воспользоваться возможностями системы CLICK, которая позволяет в онлайн режиме оплачивать услуги операторов мобильной, городской и международной телефонной связи, а также коммунальные услуги. Отмечу, что с апреля текущего года эта услуга стала доступна держателям offline карточек системы DUET, - рассказал нашему корреспонденту начальник отдела по работе с международными платежными системами и коммерческими банками республики по организации межбанковских расчетов Управления пластиковых карточек Департамента денежного обращения НБ ВЭД Евгений Нам.

В ближайшее время Национальный банк планирует дальнейшее развитие инфраструктуры по обслуживанию держателей пластиковых карточек, в т.ч. путем расширения числа банкоматов и инфокиосков. В частности, в текущем году намечено установка 15 новых банкоматов и 50 инфокиосков с доведением их общего числа до 137 и 172 соответственно.

Кроме того, банком намечен выпуск в обращение чиповых карт Visa, что позволит повысить безопасность проведения операций, снизить риск компрометации данных. А с подключением к информационным услугам и сервисам клиенты будут получать уведомления в виде СМС-сообщений об авторизациях операций по их картам Visa на мобильный телефон или на email, а также посредством персонального Web- и IVR-кабинетов.

По программе обслуживания международных карточек намечена также модернизация терминального парка путем замены устаревшего оборудования на новое, которое обеспечит обслуживание карточек ведущих платежных систем, таких как VISA и MasterCard.

- Для любителей покупок в виртуальном пространстве банком будет предоставлена новая услуга «Verified by Visa», которая позволит безопасно совершать операции в Интернет-магазинах по технологии 3D-Secure, для чего клиенту выдается специальный пароль для работы в защищенной среде. Преимуществом этого сервиса является более высокий уровень безопасности. Хочу отметить также, что в рамках внедрения электронной коммерции, торгово-сервисным предприятиям, предлагающим товары и услуги, предоставляется возможность подключения к указанному сервису для их реализации клиентам через Интернет. Указанное направление является новым в республике, и будет расширяться за счет охвата не только экспортно-ориентированных производителей товаров, но и гостиничных комплексов, туристических фирм, агентств по продаже авиа- и железнодорожных билетов и т.п., - говорит Евгений Нам.

Добавим, что для владельцев смартфонов банком разрабатываются специальные приложения, которые кроме дистанционного управления карт-счетом, позволят выполнять удаленно ряд операций с карточкой, таких как блокировка/разблокировка счета, получение мини-выписки, получение последних пяти операций, проверка баланса и др.

 

UzReport

Национальный банк Узбекистана

АО «Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» был основан в 1991 году. Учредителями Банка являются Министерство экономики
и финансов Республики Узбекистан и Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан, что подтверждает его устойчивость и значение для экономики страны.

НБУ является одним из крупнейших банков Узбекистана и занимает лидерующие позиции на банковскому рынке по активам, кредитно-инвестиционному портфелю
и объему депозитов. Банк играет важную роль в развитии финансовой системы страны, внедряя современные услуги и продукты, повышая качество обслуживания
и обеспечивая надежные и доступные финансовые решения для частных лиц
и организаций.

НБУ доверяют более 4,5 млн частных клиентов (физических лиц) и более 164 тыс. корпоративных клиентов (юридических лиц).  www.nbu.uz

Телеграм бот для поддержки клиентов:      @NBU_Uz_robot


 
Источник: NBU
Похожие новости
В Ташкенте пройдёт конференция Key Tech: о будущем финансовых технологий и ИИ в банках и финтехе

12.06.2025

В Ташкенте пройдёт конференция Key Tech: о будущем финансовых технологий и ИИ в банках и финтехе

Куда уходят деньги?

09.06.2025

Куда уходят деньги?

Когда любимая еда приходит со скидкой — день точно удался.

10.06.2025

Когда любимая еда приходит со скидкой — день точно удался.



Система Orphus