С первых дней независимости Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан занимает ведущее место в республике по эмиссии и обслуживанию пластиковых карточек, которая в свою очередь служит расширению в республике розничных безналичных расчетов.
По состоянию на 1 мая 2016 года количество выпущенных в обращении Банком пластиковых карточек составило свыше 2 607 тыс. штук, этот показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на 20%, т.е. на 443 тыс. штук.
Для повышения качества и масштаба, оказываемых населению розничных банковских услуг посредством новых методов информационных технологий введена в действие программная система пластиковых карточек Smart Vista, действующая в непрерывном “он-лайн” режиме и оказывающая юридическим и физическим лицам услугу по пластиковым картам, количество которых увеличиваются в удельном весе всех пластиковых карточек.
Если на аналогичный период прошлого года количество пластиковых карточек Smart Vista составило 644,2 тыс. штук, то сегодня их количество больше чем 1126 тысяч штук. Банком выпущено в обращение около 120 тыс. международных пластиковых карточек, рост которых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил свыше 31%.
Банк установил около 21476 платёжных терминалов и на протяжении четырех месяцев 2016 года общая сумма операций, осуществленных посредством терминалов возрос на 1465,7 млрд. сум. Этот показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на 45%. Также в течение четырех месяцев текущего года Банком на пластиковые карточки зачислено 2562.2 млрд. сум.
Также для держателей пластиковых карточек банком постоянно создаются дополнительные удобства, в том числе в предприятиях и организациях, а также в густонаселенных местах в рамках «зарплатного проекта» установлены 114 штук банкоматов и 122 штук инфокиосков, считающихся оборудованием самостоятельного обслуживания.
Национальный банк стремится сделать пластиковые карточки не только инструментом, удобным для клиента при расчетах, но и позволяющим получать дополнительные услуги и сервисы. Они имеют возможность получать сведения о выполненных действиях посредством пластиковых карточек и остатке на банковском счету через мобильные телефоны в виде SMS-сообщения и на электронную почту в виде E-mail-сообщения, кроме этого они могут прослеживать информацию посредством персонального Web- и IVR-кабинетов.
По состоянию на 1 мая 2016 года среди физических лиц, подключенных к услугам SMS – информирования составило 301708 клиентов, по Национальному банку всего количество клиентов, подключенных к информационным услугам составило 304341 клиентов.
Банк предоставляет клиентам услуги CLICK, которая позволяет в «он-лайн» режиме оплачивать услуги операторов мобильной, городской и международной связи, а также коммунальные услуги, на 1 апреля 2016 года 153,5 тысяч клиентов подключены к системе CLICK.
В текущем году Банк планирует приобретение 50 штук инфокиосков и 15 штук банкоматов в целях создания дополнительных удобств держателям сумовых пластиковых карточек. После того как инфокиоски будут привезены в Банк, они будут установлены в густонаселенные районы, предприятия и организация.
Пресс-центр Узнацбанка
НОВЫЕ ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ НАПРАВЛЕНЫ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ УКРЕПЛЕНИЕ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ