JET: Вклады в сумах или долларах: что выгоднее в Узбекистане? Подробнее

«О мерах по дальнейшему развитию банковской системы и вовлечению свободных денежных средств в банковский оборот»

05.12.2015

Во вторник, 11ого Декабря, 2007

Постановление Президента Республики Узбекистан.

Отметить, что последовательное и целенаправленное реформирование за годы независимости банковской системы способствовало усилению роли банков в развитии экономики страны, повышению уровня их капитализации, увеличению масштабов кредитования реального сектора экономики и улучшению качества предоставляемых банковских услуг. Расширяются объемы финансовой поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства, увеличиваются масштабы предоставляемых ипотечных и потребительских кредитов населению, в том числе молодым семьям.

В настоящее время объем активов и совокупного капитала коммерческих банков по сравнению с 2000 годом увеличился соответственно в 7,6 и 7,4 раза. Объем вкладов населения вырос в 38 раз, поступлений наличных денежных средств в кассы банков – в 8,1 раза, кредитных вложений в реальный сектор экономики – в 5 раз.

Вместе с тем коммерческие банки еще не превратились в эффективные инвестиционные центры, слабо участвуют собственным капиталом в модернизации и технологическом перевооружении предприятий. Актуальными остаются задачи резкого повышения уровня капитализации банков, создания гарантий устойчивости банковской системы, надежного денежного обращения, беспрепятственной и полной выдачи банками наличных средств.

Недостаточной является работа, проводимая Центральным банком и коммерческими банками, налоговыми органами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов по сокращению внебанковского оборота и привлечению наличных денег в кассы банков.

В целях дальнейшего реформирования и либерализации банковской системы, повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости и инвестиционной активности коммерческих банков, сокращения внебанковского оборота, включая вовлечение денежной наличности на продовольственных (дехканских) рынках в банковский оборот и расширение безналичных расчетов:

1. Одобрить разработанные Центральным банком, Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан совместно с Ассоциацией банков Узбекистана и коммерческими банками:

    * Программу углубления реформирования и развития банковской системы Республики Узбекистан на 2007-2010 годы согласно приложению №1;

    * Комплекс мер по дальнейшему вовлечению свободных денежных средств в банковский оборот и обеспечению роста безналичных расчетов согласно приложению №2.

Возложить персональную ответственность за обеспечение качественного и полного выполнения в установленные сроки мер, намеченных в приложениях №1 и №2 к настоящему постановлению, на руководителей Центрального банка, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, соответствующих министерств и ведомств, коммерческих банков, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.

Кабинету Министров Республики Узбекистан ежеквартально рассматривать ход выполнения указанных мер по дальнейшему углублению реформирования банковской системы на своих заседаниях.

2. Принять предложения Центрального банка Республики Узбекистан и коммерческих банков об установлении с 1 января 2008 года минимального размера уставного капитала вновь создаваемых банков:

    * для коммерческих банков – в размере 5 млн.евро в сумовом эквиваленте;

    * для частных банков – 2,5 млн. евро в сумовом эквиваленте.

Центральному банку Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками обеспечить своевременную разработку и реализацию в установленном порядке мероприятий по приведению в течение 2008 года уставных капиталов коммерческих и частных банков в соответствие с указанными требованиями.

3. Определить, что коммерческие банки, имеющие лицензии на осуществление банковской деятельности, вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника, управляющего инвестиционными активами и инвестиционного консультанта. При этом получение коммерческими банками отдельной лицензии на осуществление указанных видов деятельности не требуется.

4. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан, коммерческим банкам, кредитным союзам, микрокредитным организациям и страховым компаниям в месячный срок разработать и обеспечить реализацию конкретных мер по:

    * расширению сети банковских учреждений, в том числе мини-банков, специальных касс, пунктов обмена валюты, с расположением их на территории продовольственных (дехканских) рынков и обязательным обеспечением функционирования в выходные и праздничные дни в установленном порядке;
    * привлечению средств субъектов предпринимательства и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на продовольственных (дехканских) рынках, на сберегательные и срочные депозиты, в том числе на временное хранение свободных средств от реализации сельскохозяйственной продукции, с начислением процентных доходов вкладчикам за каждый день хранения средств;

    * предоставлению дехканским хозяйствам, торгово-закупочным фирмам и другим субъектам малого бизнеса, частного предпринимательства кредитов и микрофинансовых услуг, а также услуг по страхованию рисков, связанных с доставкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции на продовольственных (дехканских) рынках.

5. Государственному налоговому комитету, Центральному банку Республики Узбекистан и коммерческим банкам в месячный срок внедрить единую электронную общереспубликанскую сеть ежедневного обмена оперативной информацией, обеспечивающей отражение в ней сведений о динамике денежных потоков в разрезе регионов по каждому источнику поступления, а также полноте и уклонениях от сдачи хозяйствующими субъектами наличной денежной выручки.

6. Освободить с 1 января 2008 года сроком на 3 года:

    * от налогообложения процентные доходы юридических лиц, полученные от размещения на депозиты и в долговые ценные бумаги коммерческих банков на срок свыше 1 года;

    * Республиканское объединение инкассации – от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на имущество, с целевым направлением высвобождаемых средств на укрепление материально-технической базы службы инкассации.

7. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С. и Председателя Центрального банка Республики Узбекистан Муллажанова Ф.М.

Президент Республики Узбекистан И. Каримов

Город Ташкент, 7 ноября 2007 года

NBU Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан создан Указом первого Президента страны И. Каримова в сентябре 1991г.

На основании Поставновления Президента Республики Узбекистан №ПП-4540 от 30 ноября 2019 года “О мерах по преобразованию унитарного предприятия «Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» в акционерное общество» Узнацбанк был преобразован в акционерное общество.

Учредителями банка являются Министерство финансов и Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан.

 
Источник: NBU
Похожие новости
Uzum Bank открыл оформление карт Visa для всех жителей Республики Узбекистан

30.10.2024

Uzum Bank открыл оформление карт Visa для всех жителей Республики Узбекистан

ATTO на EXPO 2024 UZCARD: Демонстрация решений для использования транспортных карт

24.10.2024

ATTO на EXPO 2024 UZCARD: Демонстрация решений для использования транспортных карт

AVO bank выпустил мини интернет-сериал на тему цифровой безопасности

21.10.2024

AVO bank выпустил мини интернет-сериал на тему цифровой безопасности



Система Orphus