JET: Вклады в сумах или долларах: что выгоднее в Узбекистане? Подробнее

О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур

05.12.2015

Отметить, что в республике последовательно и целенаправленно проводятся меры по созданию благоприятного делового климата, упрощению создания и обеспечению большей свободы деятельности субъектов бизнеса за счет устранения излишних бюрократических барьеров, сокращения не отвечающих современным требованиям лицензионных и разрешительных процедур, форм статистической, финансовой и налоговой отчетности, совершенствования механизма их представления.

В настоящее время субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства представляют только одну форму упрощенной статистической отчетности на ежеквартальной основе, а финансовая отчетность представляется один раз в год. Свыше 78 процентов субъектов предпринимательства сдают налоговую отчетность в электронном виде. Только за последний год упразднены 65 видов разрешительных процедур.

Вместе с тем существующая система статистической, налоговой и финансовой отчетности остается громоздкой и нуждается в коренном упрощении и реформировании. Большое количество лицензионных требований и разрешительных процедур не соответствует проводимой политике по дальнейшей либерализации экономики и принципам рыночной экономики, зачастую дублирует другие инструменты государственного регулирования.

В целях кардинального улучшения деловой среды, создания максимально благоприятных условий для деятельности субъектов предпринимательства за счет ликвидации бюрократических барьеров, сокращения и упрощения лицензионных и разрешительных процедур, коренного совершенствования системы отчетности и порядка ее представления в соответствии с требованиями рыночной экономики, международными нормами и стандартами:

1. Согласиться с предложением Рабочей группы по подготовке предложений по кардинальному сокращению отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур, образованной в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2012 года №Р-3829:

о сокращении в установленные сроки количества государственной статистической, финансовой, налоговой и других видов отчетности за счет их упразднения и объединения дублирующих форм, а также периодичности их представления согласно приложениям №1, 2 и 2а, 3 и 3а, 4 и 4а;

об отмене с 1 августа 2012 года 80 разрешительных процедур (26% от их общего количества), согласно приложению №5, а

также 15 лицензируемых видов деятельности (20% от общего числа), в том числе за счет их отмены и объединения согласно приложениям №6 и 6а.

2. Установить, что с 1 августа 2012 года:

лицензии на осуществление видов деятельности, по перечню согласно приложению №7, выдаются без ограничения срока действия. При этом ранее выданные лицензии на осуществление указанных видов деятельности считаются без ограничения срока их действия;

запрещается отказывать в выдаче лицензий и разрешений по новым основаниям в случае, если субъектами предпринимательства повторно были представлены заявления с устранением ранее указанных недостатков.

3. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2013 года:

отменяется представление на ежемесячной основе налоговой отчетности по всем видам налогов и другим обязательным платежам, за исключением налога на сверхприбыль;

микрофирмы представляют статистическую отчетность на годовой основе с ежеквартальным проведением органами статистики выборочных обследований по соответствующим направлениям и сферам деятельности.

4. Строго предупредить руководителей уполномоченных органов по выдаче лицензий и документов разрешительного характера об их персональной ответственности за неукоснительное соблюдение норм законодательства о лицензировании и разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности.

Министерству юстиции, Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить системный контроль за безусловным соблюдением органами государственного и хозяйственного управления законодательства, регулирующего вопросы представления отчетности, осуществления лицензирования и разрешительных процедур, с принятием действенных мер по устранению бюрократических барьеров и предотвращению нарушения установленного законодательства.

5. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок критически пересмотреть размеры сборов, уплачиваемых субъектами предпринимательства за получение лицензий и документов разрешительного характера на осуществление предпринимательской деятельности, и принять решения по их удешевлению не менее чем в два раза;

обеспечить до конца 2014 года поэтапный перевод в полном объеме всех субъектов предпринимательства на электронную систему сдачи статистической, налоговой и финансовой отчетности, а также внедрение в течение 2012–2016 годов

электронных форм подачи заявлений на получение лицензий и разрешений через сеть Интернет, с предоставлением заявителям возможности интерактивного наблюдения за процессом прохождения заявлений.

6. Министерству юстиции Республики Узбекистан, Узбекскому агентству связи и информатизации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок создать в сети Интернет единый веб-сайт, с размещением на нем информации о перечне лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур, требуемых документах для получения лицензий и разрешений, а также постоянно обновляемых сведений о субъектах предпринимательства, получивших лицензии и разрешения на осуществление соответствующих видов деятельности.

7. Государственному налоговому комитету, Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике, Узбекскому агентству связи и информатизации, Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок провести в городе Ташкенте и регионах республики семинары с разъяснением принимаемых мер по дальнейшему сокращению статистической, налоговой и финансовой отчетности с применением возможностей электронного сбора и обработки данных.

8. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

Министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок критически пересмотреть структуру и содержание сохраняемых видов отчетности с учетом передового зарубежного опыта и международной практики, а также привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан и его комплексам в месячный срок в установленном порядке внести соответствующие изменения в реестр нормативно-правовых актов, вытекающие из настоящего Указа.

10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.

Президент Республики Узбекистан И.Каримов

Город Ташкент, 16 июля 2012 года.

NBU Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан создан Указом первого Президента страны И. Каримова в сентябре 1991г.

На основании Поставновления Президента Республики Узбекистан №ПП-4540 от 30 ноября 2019 года “О мерах по преобразованию унитарного предприятия «Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» в акционерное общество» Узнацбанк был преобразован в акционерное общество.

Учредителями банка являются Министерство финансов и Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан.

 
Источник: NBU
Похожие новости
Платёжный стикер AVO: удобство и безопасность рядом

20.11.2024

Платёжный стикер AVO: удобство и безопасность рядом

Push30 дарит возможность начать новый год с ярких впечатлений!

14.11.2024

Push30 дарит возможность начать новый год с ярких впечатлений!

AVO bank: укрепление позиций на финансовом рынке страны

06.11.2024

AVO bank: укрепление позиций на финансовом рынке страны



Система Orphus