В Ташкентском финансовом институте совместно с Центральным банком Республики Узбекистан и Ассоциацией банков Узбекистана проведён «круглый стол» на тему «Актуальные вопросы развития электронных платежей и интерактивных услуг в банковской системе». В нём приняли участие представители министерств и ведомств, коммерческих банков, преподаватели, научные исследователи и студенты.
Данное мероприятие организовано в рамках выполнения основных задач, определенных Постановлением Президента Республики Узбекистан «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» от 26 ноября 2010 г., а также Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на период 2013-2020 годы» от 27 июня 2013 г. В ходе «круглого стола» обсуждены вопросы совершенствования электронных платежей и интерактивных услуг коммерческих банков, повышения качества и доступности банковских услуг, предоставляемых хозяйствующим субъектам и населению, перспективные направления дальнейшего расширения электронных платежей посредством использования банковских пластиковых карточек и развития различных систем дистанционного обслуживания банковских клиентов.
Также рассмотрены вопросы расширения спектра интерактивных банковских услуг, предлагаемых юридическим и физическим лицам на Едином портале интерактивных государственных услуг. В настоящее время всеми коммерческими банками республики созданы и успешно функционируют корпоративные веб-сайты в сети интернет, на которых представлена подробная информация о предоставляемых юридическим и физическим лицам услугах и их условиях. В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» от 26 ноября 2010 года активное развитие получили новые инновационные системы дистанционного обслуживания клиентов, в том числе, услуги интернет-банкинг, мобильный банкинг и СМС-банкинг как для физических, так и юридических лиц.
По результатам проведенного мероприятия выработаны рекомендации по приоритетным направлениям дальнейшего развития электронных платежей и широкого внедрения интерактивных услуг в банковской сфере, дальнейшего расширения масштабов использования банковских пластиковых карточек и систем дистанционного обслуживания банковских клиентов.
Источник: www.cbu.uz
Обсуждены вопросы развития электронных платежей и интерактивных услуг