Проще говоря, Davr Bank стремится стать максимально удобным и понятным Банком для людей и бизнеса. Главный фокус при этом направить на качественный сервис, продуманный пользовательский путь в каждом цифровом продукте, включая сайт, а теперь и Telegram-бот.
По данным Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, сегодня Telegram пользуется более 30 млн человек по всей стране — это почти 90% всего населения.
Мессенджер используется не только для общения. Узбекистанцы в Telegram совершают покупки, читают новости, ищут вакансии и сотрудников, смотрят контент и даже участвуют в прямых трансляциях, общаясь с инфлюенсерами в рамках самого интерфейса мессенджера.
Подобная гибкость и многофункциональность Telegram широко используется множеством продвинутых финтех компаний по всему миру. Например, в рамках Telegram чат-ботов уже существуют такие функции, как проверка баланса, денежные переводы и пополнение счетов.
«Изучив локальный контекст и международный опыт, мы решили, что запуск собственного чат-бота в Telegram с возможностью получения моментальных микрозаймов будет следующим шагом вперед. Мы видим, что у населения есть спрос на удобный и быстрый способ кредитования, и также понимаем, что этот спрос можно и нужно удовлетворять в рамках понятной платформы — Telegram» — рассказывает Дамир Какиев, глава процесса трансформации Davr Bank.
Продукт создавался совместно с технологическим партнером банка, компанией red_mad_robot Central Asia.
Микрозаймы — требование клиентов
Важно понимать, что задача Davr Bank — не просто создание рядового чат-бота, а реализация полноценного цифрового продукта, которым будет удобно пользоваться как внутри самого Telegram, так и в веб-формате, через браузер.
В итоге, пользователи получили инструмент, который всего за несколько простых шагов позволяет получить моментальный займ на счет Davr Bank или наличными в отделениях банка.
Для этого, достаточно перейти по ссылке @davrpul_bot и запустить бота, который сначала запросит номер телефона и ПИНФЛ пользователя, а также согласие на сбор и обработку персональных данных.
Рис. 1 — экран Telegram-бота с ПИНФЛ и номером телефона
Затем, чат-бот автоматически определит максимальную сумму доступного займа для пользователя — сегодня через бот можно получить от 1 млн. до 50 млн. сум. Далее можно выбрать удобную сумму и период займа, тут же увидев все условия и сумму ежемесячного платежа.
Рис. 2 — экран Telegram-бота с выбором суммы и условиями
Следующий шаг — процесс верификации через систему MyID. Это позволяет с одной стороны быстро подтвердить свою личность, а с другой, обеспечить безопасность пользователя.
Здесь нужно сделать две фотографии: стандартное селфи без лишних аксессуаров и в достаточно светлом помещении, и фотографию с паспортом Республики Узбекистан или ID-картой.
Рис. 3 — экран Telegram-бота с фотографиями
Заключительный, четвертый шаг — скоринг пользователя. Так система Davr Bank проверяет пользователя, перед тем, как выдать ему указанную сумму. Примечательно, что сейчас банк работает над совершенствованием собственной модели скоринга.
Рис. 4 — экран Telegram-бота со скорингом и одобрением займа
После этого пользователю достаточно подтвердить все действия вводом SMS-кода от банка, и моментально получить желаемую сумму на свой счет Davr Bank.
Бот @davrpul_bot работает на двух языках: узбекском и русском, кроме того, доступен и в формате веб-приложения по адресу: https://microloan.davrbank.uz
Davr Bank продолжает работу над своей digital трансформацией, в ближайшее время у Банка цель запуска собственной скоринговой модели и системы soft-collection, а также выпуск новых мобильных приложений для физических лиц и бизнеса.
145 уникальные предложения от 39 банков Узбекистана.
Онлайн микрозаймы в Telegram, Davr Bank первым в Узбекистане запустил уникальный цифровой сервис