Редакция UZ24 обратилась в Центральный Банк Узбекистана с рядом вопросов по поводу обналичивания денег и оплате по пластиковой карте:
- Какие законодательные акты регулируют порядок обналичивания денежных средств со счетов в банках?
Согласно постановлению Президента РУз от 5 августа 2005 года банки обеспечивают бесперебойную выдачу наличных денег населению и хозяйствующим субъектам в пределах средств на их депозитных счетах, в том числе с пластиковых карт.
- Правомерно ли увеличивать стоимость товара при оплате по пластиковой карте?
При оплате платежей посредством банковских карт необоснованное повышение цен на товары (работы, услуги) не допускается.
В случае завышения цен или отказа принимать оплату по пластиковой карте можно обратиться по «Телефону доверия» в городские или районные налоговые органы, в обязанности которых входит контроль над такими ситуациями.
- Обязаны ли банки по первому требованию обналичивать денежные средства клиентов?
Клиент самостоятельно распоряжается своими денежными средствами, находящимися на его счете в банке. Банк не вправе определять и контролировать, как клиент использует свои средства, а также ограничивать его права в их использовании.
Обналичить деньги со своего счета в банке клиент может в установленном законом порядке.
- Должны ли клиенты при этом предоставлять какие-то документы?
При выдаче наличных денег из кассы банка клиент должен представить документ, удостоверяющий личность – паспорт или свидетельство (только, если удостоверение выдано своим сотрудникам МВД, МИД, СНБ и МЧС).
- Имеются ли ограничения по выплате наличных средств?
Банк обеспечивает бесперебойную выдачу наличных средств населению и хозяйствующим субъектам по их первому требованию. При этом выдача наличных средств производится в первую очередь на заработную плату и приравненные к ней платежи, выплату пенсий, пособий, командировочных, а также вкладов населения.
- Имеет ли банк право закрыть счет клиента по своему желанию?
Договор банковского счета расторгается по заявлению его владельца или по требованию банка.
Банк может расторгнуть договор по банковскому счету в следующих случаях:
1. Когда сумма денежных средств на счете ниже минимального размера, предусмотренного правилами банка или договором, и клиент в течение месяца после предупреждения не восстанавливает сумму.
2. Если по этому счету не будет осуществляться никаких операций в течение года, если иной срок не установлен договором банковского счета.
- Куда и в каком порядке обращаться гражданам, которые сталкиваются с препятствиями со стороны банка при попытке обналичить денежные средства?
В ЦБ и во всех коммерческих банках для оперативного реагирования по вопросам выдачи наличных средств в каждом регионе организовано рассмотрение заявлений клиентов и их незамедлительные проверки, в том числе через «Телефоны доверия».
26.09.2019
Сообщение Центрального банка Республики Узбекистан касательно снятия наличных средств с международных платёжных карт физических лиц
13.09.2019
Обзор банковских микрозаймов Узбекистана
09.09.2019
Рассмотрены новые законы, регулирующие банковскую деятельность
ЦБ заявил о незаконности повышения цен при оплате пластиковой картой