Для того, чтобы оптимизировать и продвигать сайты СЕО специалисты предпочитают пользоваться проверенными программами и инструментами. Они одновременно обрабатывают большое количество данных и выполняют рутинную, скучную работу.
Таких программ и сервисов очень много. Часть из них позволяет правильно выстраивать семантическое ядро. Для того, чтобы его построить нужно:
собрать ключевые слова и словосочетания;
максимально дополнить их низкочастотными фразами;
очистить результат от неподходящих ключей;
сгруппировать оставшиеся ключи в логические группы;
правильно применить их в контенте и структуре ресурса.
Причем работа с семантическим ядром ресурса не останавливается после запуска проекта. Периодически нужно выгружать актуальные для Вашего бизнеса наборы ключей, сравнивать их с товаром/услугой, оптимизировать стратегию поведения в сети и сам сайт.
Каждый сеошник имеет свой набор, собранный в ходе тестирования различных программ, причем их количество постоянно растет. Например, специалисты компании https://lungor.com.ua/ работают со следующими сервисами:
Создать семантическое ядро помогут –
Keyword planner - подбирает, группирует, анализирует ключевые слова, взятые из статистики Google. Инструмент ищет новые ключи, советует, как улучшить рекламу, расширяет семантическое ядро;
Key Collector – оценивает поисковые запросы по 70 параметрам, интегрируется со ссылочными брокерами, работает с Wordstat в 4 вариантах. Кроме этого: определяет релевантность страниц, стоимость, ценность запросов, их сезонность, конкурентную способность, собирает ключи, выдает рекомендации, снимает поисковые позиции;
Rush analytics – собирает и кластеризует семантическое ядро, создает правильную структуру ресурса. Собирает ключи, подсказки, определяет частотность, группирует по кластерам, анализирует текст, проверяет индексацию и позиции по запросам;
Яндекс Wordstat – определяет частотность, сезонность, популярность запросов по регионам. Это – основной инструмент, который собирает ключевые слова.
Аналитические системы –
Яндекс. Метрика – оценка конверсии и поведенческих факторов, сбор информации о возможных посетителях ресурса;
Google Analytics – инструмент для опытных сеошников, который обладает широчайшими функциональными возможностями.
Для анализа конкурентов
Semrush – анализирует несколько аналогичных ресурсов по показателям: контенту, социальным сетям, платному трафику, СЕО и рекламным мероприятиям, находит низкочастотники.
Для того, чтобы проанализировать ссылочную массу и оптимизировать ресурс используются – Achrefs, Fast Trast, Google speed insights, Gtmetrix, Netpeak Spider, Xsenu*s Link.
Существуют также платные и бесплатные комплексные сервисы, которые способны покрыть почти все потребности в работе сеошника: Coolakov tools, Arsenkin tools, Seranking, Webmasta, Pr. Cy, Pixel tools.
Популярностью пользуются и готовые базы ключевых слов, такие как: «База Максима Пастухова», «МОАВ», «Букварикс» и другие.
Обзор популярных сервисов и программ для сбора ключевых слов