Эффективное применение информационно-коммуникационных технологий способствует прогрессу общества. Это играет важную роль в развитии налоговых отношений. Создание сферы информационных систем и ресурсов позволяет расширить сеть интерактивных услуг налогоплательщикам.
Интерактивные услуги электронного приема и обработки налоговых отчетов позволяют экономить время и дополнительные затраты, а также контролировать правильную сдачу отчетов. Важным руководством к действию в этой работе служит постановление Президента Ислама Каримова «О совершенствовании системы отчетности, представляемой субъектами предпринимательства, и усилении ответственности за ее незаконное истребование» от 15 июня 2005 года. В соответствии с этим документом усовершенствована система отчетов, предоставляемых микрофирмами и малыми предприятиями, создана возможность для их представления в электронной форме.
Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан проводятся необходимые мероприятия по совершенствованию обмена электронных налоговых отчетов, автоматизации финансовой деятельности хозяйствующих субъектов. С этой целью при сотрудничестве Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, Министерства финансов, Национальной ассоциации бухгалтеров и аудиторов создана программа автоматизации бухгалтерских отчетов предприятий торговли, производства, услуг, фермерских хозяйств и бюджетных организаций.
В Ташкенте состоялся семинар, посвященный возможностям этой программы и методам ее совершенствования. На семинаре главным бухгалтерам, аудиторам, специалистам и представителям средств массовой информации представлена подробная информация о технических и методологических аспектах новой программной продукции.
С ее внедрением будет сформирован электронный архив по всем видам отчетов и документов. С внесением в архив ежедневных отчетов бухгалтеров о финансово-хозяйственной деятельности автоматически будет формироваться месячный или квартальный отчет, предоставляемый в налоговые ведомства. В результате своевременно будут устраняться допущенные ошибки и создаваться база точных сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации. В информационной базе документы будут храниться в централизованном архиве, что устраняет возможность их специального или случайного удаления. Программа практически вдвое сократит объем работы главных бухгалтеров.
Специалистами дана высокая оценка техническим возможностям программы, планируемой к широкому практическому внедрению.
Н.Абдураимова
Источник: УзА
13.09.2019
ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспортаTrastbank
10.09.2019
В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»Trastbank
10.09.2019
Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамотыTrastbank
Совершенствование системы электронной отчетности