Согласно судебным документам, Goldman Sachs обвиняет семерых своих бывших сотрудников в несоблюдении условий контракта. Речь идет о трех топ-менеджерах уровня вице-президента, двух партнерах и двух менеджерах среднего звена, которые недавно поменяли место работы. Прельстившись высокой заработной платой (Goldman уверяет, что счет идет на десятки миллионов долларов), они решили продолжить свою карьеру в аналогичном подразделении по работе с богатыми клиентами банка Credit Suisse.
Правда, помимо собственных знаний и опыта бывшие служащие Goldman Sachs решили прихватить с собой на новое место и часть клиентов. По данным Bloomberg, они курировали порядка 140 клиентов Goldman Sachs. Подробная практика напрямую запрещалась условиями контракта, который служащие заключили с банком. Представители обоих банков отказались от комментариев по этому вопросу.
«У всех сотрудников более или менее крупных банков и инвестиционных компаний из США есть подобные контракты, тем не менее нарушаются они с завидной частотой. Как результат, в США проходит очень много аналогичных судебных процессов», — пояснил РБК daily советник нью-йоркского офиса юридической компании Salans Дэн Шульман.
Новый работодатель обвиняемых, Credit Suisse, не фигурирует в данном судебном споре в качестве ответчика, однако против компании в арбитражный суд все же был подан отдельный иск. По мнению г-на Шульмана, Goldman вправе требовать от Credit Suisse увольнения этих сотрудников, если в их контракте были прописаны ограничения на работу к конкурирующих компаниях в течение какого-либо времени.
Что касается самих служащих, то им скорее всего грозит весьма крупный штраф, а также временная безработица. «В данном случае все зависит от того, по законам какого штата будет происходить слушание дела. Тем не менее эти сотрудники рискуют лишиться возможности работать в секторе в течение длительного периода времени. Это может быть год или даже больше», — заявил г-н Шульман.
Уход сотрудников в секторе private banking не всегда сопровождается оттоком клиентов, хотя такие случаи нередки. «С точки зрения этики бизнеса это не совсем корректно — уводить клиентов путем переманивания менеджеров, но в жизни все сложнее. Когда работодатель нанимает людей из клиентского бизнеса, он предполагает, что с этими людьми придут клиенты. Но не нужно наивно полагать, что все клиенты уйдут за клиентским менеджером в другой банк, это всегда выбор человека, в каком банке ему обслуживаться удобнее и выгоднее», — считает начальник управления по обслуживанию частного капитала HSBC Private Bank в России Наталья Солодовникова. «Безусловно, каждый менеджер private banking обладает лояльными клиентами, которых он уводит за собой, так как клиент часто выбирает человека, а не банк. Однако не все клиенты одинаковы, и зачастую клиент останется в банке, если его устраивает сервис и качество обслуживания», — отметил партнер UFG Wealth Management Дмитрий Кленов.
Источник: РБК Daily
31.07.2019
АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди
19.02.2019
Кредит на открытие собственного бизнеса
29.01.2019
Виды кредитов для малого бизнеса
Goldman Sachs обвиняет бывших сотрудников в нарушении контракта