22-25 февраля 2010 года в Бизнес Центра «Пойтахт» состоялся тренинг по управлению социальным воздействием микрофинансирования для представителей руководящего состава микрокредитных организаций (МКО), кредитных союзов (КС) и Микрокредитбанка Узбекистана. Данный тренинг организован совместным Проектом Центрального Банка Республики Узбекистан и Программы Развития ООН в Узбекистане «Поддержка развития сектора микрофинансирования», региональным проектом Германского общества по техническому сотрудничеству (GTZ), Микрофинансовым Центром Центральной и Восточной Европы и СНГ, и Национальной Ассоциацией микрофинансовых организаций и кредитных союзов (НАМОиКС).
Социальное воздействие микрофинансирования, в частности, его положительное влияние на повышение благосостояния населения через стимулирование малого бизнеса и предпринимательской деятельности, улучшение условий жизни в малообеспеченных семьях, и в результате, расширение доступа населения к качественному образованию и здравоохранению является одним из важнейших факторов оценки деятельности микрофинансовых организаций (МФО).
Миссии и цели множества микрофинансовых организаций имеют социальную направленность, в связи, с чем им необходим набор инструментов для эффективного управления социальными результатами и отчетности. Мониторинг и оценка прогресса в направлении достижения ими социальных задач с использованием систем управления социальным воздействием помогает улучшить в целом результаты деятельности МФО.
Микрофинансовой индустрией разработан целый набор инструментов, помогающих микрофинансовым организациям измерять и управлять их социальным воздействием и широко применяющихся во всем мире. В связи с этим, данный тренинг инициирован с целью ознакомления руководителей и сотрудников МФО из различных регионов Узбекистана с методами и инструментами разработки систем управления социальным воздействием в их организациях, и в последующем создания более эффективных и продуманных стратегий для достижения их целевых клиентов, развития услуг, которые отвечают потребностям и способствуют изменениям в жизни их клиентов.
Семинар предоставил участникам ценные знания о способах внедрения и институционализации системы управления социальным воздействием в своих организациях, обеспечивающим более эффективный процесс принятия решений, и достижения баланса между финансовыми и социальными задачами их организаций. В ходе семинара, участники ознакомились также с инструментами контроля качества предоставляемых их организациями услуг и внешней отчетности по социальному влиянию.
Семинар состоял из интерактивных методов тренинга, основан на практических учебных примерах, и необходимо отметить, предоставил возможность участникам разработать свой план построения системы управления социальным воздействием для их организаций. Основное преимущество тренинга заключалось в том, что участники смогли получить в ходе него отзывы экспертов и обменяться мнениями по разработанным ими проектам решений по внедрению систем управления социальным воздействием в их организациях.
Ознакомиться с материалами мероприятия и получить дополнительную информацию можно на сайтах www.undp.uz, www.cbu.uz.
Тренинг по управлению социальным воздействием для микрокредитных организаций