В ближайшее время кредитные карточки могут стать такими же раритетом, как в свое время им стали виниловые пластинки. Банковские карты пока медленно, но уверенно движутся в сторону своего забвения.
К примеру, уже сейчас с помощью iPhone, Droid или BlackBerry можно приобрести в общественных местах хот-дог, купить кофе в Starbucks или перекинуть другу пару долларов на счет, соприкоснувшись мобильными устройствами. Вполне возможно, что к концу этого года при совершении покупок в магазине вы не задумываясь потянетесь за своим телефоном, а не за кредитной картой.
"Только подумайте, ваша пластиковая карта никак не изменилась со времен виниловых пластинок", - говорит Майкл Эбботт (Michael Abbott), управляющий мобильной платежной сети Isis. - "И грядущие изменения помогут продвинуть платежи из эпохи пластиковых карт и виниловых пластинок в цифровой век".
Пока компании годами экспериментировали с бесконтактными мобильными платежами, настало время для расцвета этих технологий. И 2011 год может стать знаковым. Все потому, что в этом году будут выпущены миллионы телефонов, поддерживающих такой вид мобильных платежей.
Как прогнозирует исследовательская фирма Aite Group, объем рынка телефонных транзакций к 2015 году может составить около $22 млрд. Тогда как в прошлом году, по оценкам все тех же экспертов, данный рынок был практически на нулевом уровне.
"Мобильные платежи становятся действительно интересными, и в 2011 году можно ожидать пробуждение активной деятельности", - говорит Джордж Пибоди (George Peabody), директор по новым технологиям в Mercator Advisory Group. - "Мы можем увидеть все большее число людей, выходящих из дома без бумажников".
"Но это не означает, что перемены произойдут внезапно", - уверяет Джейн Клонинджер (Jane Cloninger), директор фирмы Edgar Dunn & Co, специализирующейся на консалтинге в области финансовых сервисов и платежей.
"Я убеждена, что мобильный телефон, в конечном счете, просто заменит пластиковую карту. Однако на это уйдет много времени, поскольку привычки потребителей изменяются весьма медленно", - сказала она. - "Но перед этим будут бурные обсуждения. Пока же мы находимся в точке, где эксперименты постепенно превращаются в реальность".
Множество компаний, среди которых такие бренды как Visa, MasterCard, Google, Bank of America, Citi и U.S. Bank, в настоящее время активно тестируют возможности бесконтактных мобильных платежей. Поэтому есть объективные предпосылки для появления в этом году полноценных мобильных бумажников.
"2011 обещает стать весьма динамичным годом в области мобильных платежей. Потому что сегодня все также как когда-то на Диком Западе: все игроки на местах и готовы взяться за передел территории цифровых платежей", - говорит Майкл Аптон (Michael Upton), старший вице-президент мобильного и онлайн-банкинга в Bank of America, который собирается в этом году выпустить свой собственный мобильный кошелек.
А тем временем компании AT&T, T-Mobile и Verizon решили объединить свои силы с Discover и Barclays, чтобы выпустить в ноябре сервис Isis. Предполагается, что он составит конкуренцию платежным гигантам Visa и MasterCard.
"Это замечательная битва конкурентов, среди которых крупнейшие фирмы страны", - сказал Пибоди.
Мобильный кошелек Isis позволит потребителям хранить несколько пластиковых карт, совершать покупки небольшим движением своего телефона, проверять баланс, получать купоны, использовать подарочные бонусы. Но варианты его использования не ограничиваются только деньгами. В будущем, считает Эбботт, он может включать в себя страховые карты, водительские права и прочую информацию, традиционно размещаемую в бумажнике.
"Платежи - это то, с чего мы собираемся начать. Но все зависит от того, насколько широко вовлеченные игроки будут открыты инновациям", - говорит он.
Бет Робертсон (Beth Robertson), финансовый аналитик из компании Javelin Research and Strategy, говорит, что это может означать не только разработку способов изъятия потребителями денег из бесконтактного банкомата с помощью простого взмаха телефоном. Из-за того, что смартфон теперь будет вмещать в себе столько функций, он превратится в самое опасное устройство.
"Мы все больше храним своей личной информации в памяти смартфона. Проблема заключается в том, что мы не думаем пока о своем кошельке, как о телефоне", - сказал Эд Гудман (Ed Goodman) из Identity Theft 911. - "Неважно, насколько хороша защита у мобильного банкинга или платежей - всегда будут люди, которые смогут ее обойти. Потому нам стоит подумать дважды: а стоит ли делать с беспроводным доступом абсолютно все?"
Источник: MoneyNews
Мобильники придут на замену кредитным картам: мнения западных экспертов