Универсалбанк подвел итоги за I квартал 2011 года

08.04.2011

С начала 2011 года активы частного открытого акционерно-коммерческого банка «Универсалбанк» (УНБ) увеличились на 28% до 34,842 млрд. сум. Прирост депозитов до востребования составил 72,1%. За отчетный период база корпоративных клиентов и физических лиц УНБ выросла на 1,2% и составила 17583 клиента.

Отметим что, в первом квартале начато внедрение системы управления операционными рисками (СУОР), что позволит улучшить как систему корпоративного управления, так и финансовые показатели путем постепенного улучшения качества обслуживания и снижения потенциальных рисков, возникающих в повседневной деятельности банка.

Внедряемая система в УНБ позволит реально оценивать собственные операционные риски и определять экономически обоснованную потребность в капитале на покрытие операционных рисков, а также разрабатывать собственные модели риск-менеджмента. В рамках внедрения СУОР в УНБ разработан ряд нормативных документов, которые позволяют определять основные принципы и правила работы системы контроля. Чему поможет автоматизированная система оценки операционных рисков, составленная на базе стандартного метода расчета операционного риска, рекомендованного Базельским комитетом.

Дальнейшее развитие СУОР в УНБ предполагает повышение уровня корпоративной культуры среди персонала, повышение управляемости бизнес-процессов, минимизации вероятности наступления рисковых событий в бизнес-процессах, а значит повышение качества и надежности, предоставляемых клиентам продуктов и услуг.

Также в начале 2011 года Рейтинговое агентство «Ahbor-Reyting» подтвердило УНБ ранее присвоенный кредитный рейтинг по национальной шкале «uzB» с прогнозом – «Стабильный» по результатам мониторинга за 4 квартал 2010 года. Данная отметка характеризует банк высокой способностью своевременно и полностью выполнять свои финансовые обязательства.

Напомним что, еще в 2010 году в УНБ была начата масштабная реструктуризация, направленная на усиление корпоративного управления, контроля над операционными рисками, увеличение рыночной доли. Реструктуризационные процессы осуществляются в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» от 26 ноября 2010 года. Согласно принятой стратегии развития банк стремится стать одним из лидеров в сегменте средних банков, сфокусировавшихся на обслуживании малого бизнеса и частного предпринимательства.

Для повышения качества обслуживания и расширения видов услуг банк в истекшем периоде внедрил 6 новых депозитных продуктов. Например, в преддверии праздника Навруз «Универсалбанк» ввел в линейку продуктов для частных лиц новый вид вклада – «Навруз-2011».  УНБ планирует предлагать ежемесячно не менее 1-2 новых видов вкладов для населения, при этом проводя мониторинг пожеланий вкладчиков, с целью улучшения условий предлагаемых вкладов и привлечения денежных средств в банковский оборот. В настоящее время в УНБ для частных клиентов предлагается порядка 20 видов вкладов в национальной валюте и три вида в иностранной. УНБ является членом Фонда гарантирования вкладов, что говорит о 100-процентной гарантии возврата денежных средств государством.

УНБ подписал соглашения с системами денежных переводов «Мигом» и «Лидер», доведя их количество до четырех. В банке еще ранее были внедрены системы «Western Union» и «Быстрая почта».

Справка. Частный открытый акционерно-коммерческий «Универсалбанк» был образован в мае 2002 года с уставным капиталом в 0,05 млрд сум. Активы банка по состоянию на 1 января 2011 года составили 33,8 млрд сум. Основными клиентами являются предприятия малого бизнеса и частного предпринимательства, а также розничные клиенты.

Похожие новости
ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

13.09.2019

ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

Trastbank

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

10.09.2019

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

Trastbank

Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамоты

10.09.2019

Сотрудникам “Трастбанка” вручены почетные грамоты

Trastbank



Система Orphus