В целях дальнейшего кардинального улучшения делового климата, либерализации и ускоренного продвижения по пути углубления рыночных Указом Президента от 24 августа 2011 года приняты дополнительные меры по формированию максимальной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства:
Определено, что во взаимоотношениях субъектов предпринимательской деятельности с государственными органами управления всех уровней, правоохранительными и контролирующими органами, коммерческими банками действует принцип приоритета прав предпринимателей, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности нормативно-правовых актов толкуются в пользу предпринимателей.
Ограничен не более 3 банковскими днями срок рассмотрения коммерческими банками заявок субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на предоставление кредитов в согласованных объемах.
Чеки платежных терминалов при оплате с использованием корпоративных пластиковых карт товаров (работ, услуг), приобретаемых хозяйствующими субъектами в сфере торговли и сервиса приравнены к первичным бухгалтерским документам.
Субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства предоставлено право производить самостоятельную сдачу в учреждения банков наличной денежной выручки в сумме до двадцатикратного размера минимальной заработной платы.
Микрофирмы и малые предприятия освобождены от обязательной продажи 50 процентов валютной выручки, поступающей от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства.
При ГАВК “Марказсаноатэкспорт” создается специализированная внешнеторговая компания по экспорту продукции субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства “Узтадбиркорэкспорт” с открытием до конца 2011 года представительств в регионах республики.
Кабинету Министров поручено в месячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса проекты законов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, предусматривающие:
отмену для юридических лиц финансовых санкций, не связанных с исчислением налогов и других обязательных платежей, с одновременным увеличением в два раза мер административной ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов за повторное правонарушение;
ограничение предельного срока таможенного контроля тремя годами, а также запрещение доначисления таможенных платежей по истечении одного года с момента таможенной очистки товаров.
С 1 сентября 2011 года |
Отменены взимания с субъектов малого бизнеса платы за открытие счетов в национальной валюте в коммерческих банках.
|
С 1 октября 2011 года |
Размер пени за нарушение сроков уплаты налогов, таможенных пошлин и сборов, а также других обязательных платежей за каждый день просрочки снижается на одну треть против действующих, с сохранением порядка начисления пени.
|
С 1 октября 2011 года |
Юридические лица имеют право осуществлять уплату доначисленных по результатам проверок суммы налогов и других обязательных платежей, а также финансовых санкций равными долями в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании.
|
С 1 января 2012 года |
Ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий в сфере промышленности снижаются с 6 до 5 процентов.
|
До конца 2014 года |
Государственному налоговому комитету, Министерству финансов поручено обеспечение совместно с Узбекским агентством связи и информатизации поэтапный перевод всех субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на электронную систему сдачи налоговой и финансовой отчетности.
|
До 1 января 2016 года
|
Хозяйствующие субъекты освобождены от уплаты таможенных платежей (за исключением сбора за таможенное оформление) за ввозимые на территорию республики запасные части и комплектующие к установленному технологическому оборудованию по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров.
|
Перед Кабинетом Министров, министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, коммерческими банками, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов поставлены задачи:
устранение излишних бюрократических барьеров и препон на пути развития частной собственности и малого бизнеса, реализацию конкретных мер по сокращению государственных управленческих функций и предоставлению большей свободы предпринимательству, кардинальному упразднению различных разрешительных норм и ограничительных процедур, осуществляемых органами государственного управления;
обеспечение открытости и прозрачности во взаимоотношениях между субъектами предпринимательской деятельности с органами государственного управления, налоговыми и контролирующими структурами, кардинальное упрощение системы отчетности и механизма сдачи отчетов в финансовые, налоговые и статистические органы с поэтапным переходом на электронную систему их представления;
предоставление субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства дополнительных льгот и преференций по налоговым, таможенным и другим платежам, содействующих ускоренному развитию и повышению эффективности осуществления предпринимательской деятельности;
дальнейшее совершенствование и упрощение механизма взаимодействия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства с коммерческими банками, повышение качества обслуживания субъектов предпринимательства, увеличение объемов предоставляемых им кредитов, в первую очередь долгосрочных кредитов для создания новых, модернизации и технологического обновления действующих производств;
создание благоприятных условий для широкого участия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства во внешнеэкономической деятельности, оказание содействия в продвижении их продукции на внешние рынки, упрощение и либерализацию процедур регистрации экспортных контрактов и в целом таможенного администрирования.
Источник: Norma.uz
В Узбекистане предпринимателям создают наиболее благоприятные условия.