Сотрудники Центрального банка показали высокие результаты компьютерной грамотности

7 Мая 2012

Сотрудники Центрального банка добились высоких показателей по результатам тестовых испытаний, проведенных Государственной аттестационной комиссией во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан № 289 от 27 марта 2012 года «О дополнительных мерах по повышению квалификации и навыков работников органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и порядке проведения их аттестации по использованию в работе компьютерной техники и информационно-компьютерных технологий».  В тестовых испытаниях участвовали 489 сотрудников банка, включая руководящий персонал и специалистов.

Cотрудникам Центрального банка успешно прошедшим тестовые испытания вручены сертификаты удостоверяющие наличие минимально допустимого уровня компьютерной грамотности, утвержденные Координационным Советом по развитию компьютеризации и информационно-компьютерных технологий.

Достижение высоких показателей является результатом внедрения в практику требований законов в сфере информационных технологий, распоряжений и постановлений Президента страны и постановлений правительства.

На основе данных документов в Центральном банке разработана концепция поэтапного развития информационных технологий в банковской системе. В Концепции предусмотрено также постоянное повышение знаний и навыков сотрудников, достижение уровня современных требований. Для этого в банке организованы постоянно действующие учебные курсы подготовки и повышения квалификации сотрудников по информационным технологиям. Занятия на курсах проводятся по утвержденному графику сотрудниками имеющими большой опыт работы и глубокие знания в области ИКТ. Слушателям даются сведения о национальных направлениях и международных тенденциях развития информационных технологий, об интерактивных услугах государственных органов и, в частности банков, о путях расширения и повышения качества услуг банков, оказываемых населению посредством широкого использования ИКТ. После окончания курсов для проверки знаний слушателей проводятся тестовые испытания.

Достижение высокого уровня компьютерной грамотности сотрудников банка является требованием времени. Потому, что сегодня деятельность банка во многом осуществляется в электронной форме. В частности, внедрена система электронного документооборота, все отчетности и переписка ведутся в электронной форме, что позволило повысить производительность и защиту информации. Наряду с этим достигнута высокая эффективность сбора, хранения, анализа данных и механизма управления. 

Широкое использование возможностей ИКТ и телекоммуникационных сетей дало возможность внедрения современных услуг таких как банк-клиент, интернет-банкинг, мобильный-банкинг, sms-банкинг и др. Данные услуги востребованы и служат повышению финансовой грамотности населения.   

Информационные технологии превратились в неотделимую часть банковской системы и дают возможность реализации услуг, соответствующие требованиям международных стандартов. Дальнейшее совершенствование ИКТ в банковской системе позволит коммерческим банкам определить стратегию развития и планирование своей деятельности с учетом требований времени.  

Рост конкуренции между банками обусловливает постоянное повышение эффективности оказания услуг и управления. Поэтому в каждом банке на основе имеющихся информационных платформ разработано и внедрено высоко технологическое программное обеспечение.  

Аттестация показала, что сотрудники банка готовы к квалифицированной и эффективной  работе в условиях растущей конкуренции между банками и широкого внедрения информационных технологий.

Источник: Центральный банк

Источник: Bank.uz
Похожие новости
АКБ «ASIA ALLIANCE BANK»: Замечательная новость для пользователей «MyAlliance»!

18 Сентября 2019

АКБ «ASIA ALLIANCE BANK»: Замечательная новость для пользователей «MyAlliance»!

Asia Alliance Bank

ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

13 Сентября 2019

ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

Трастбанк

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

10 Сентября 2019

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

Трастбанк



Система Orphus