Расширен перечень экспортных контрактов, подлежащих учету в банках

16.07.2013

Постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано МЮ

11.07.2013 г. № 954-7) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке постановки на учет и осуществления контроля за исполнением экспортных и бартерных контрактов в уполномоченных банках.

 Расширен перечень экспортных и бартерных контрактов, подлежащих учету в уполномоченных банках. Ранее подлежали учету контракты, заключенные на товарно-сырьевых биржах республики за иностранную валюту; на переработку товаров; на поставку товаров предприятиям за рубежом, в том числе на консигнационной основе; на поставку товаров по межправительственным соглашениям. С внесением изменений требование о постановке на учет в уполномоченных банках касается также контрактов, заключаемых:

 - с нерезидентами в иностранной валюте на поставку товаров (работ, услуг) собственного производства, предусмотренных к использованию на территории Республики Узбекистан;

 - с отечественными предприятиями - производителями то­варов (работ, услуг) по итогам международных тендеров по проектам, осу­ществляемым на территории Республики Узбекистан за счет средств международных финансовых институтов, стран-доноров, правительств иностран­ных государств, других нерезидентов за иностранную валюту. При этом нужно представить в банк копии заключения тендерной комиссии и документа, подтверждающего источник финансирования по данному проекту.

 Если представ­ленные документы соответствуют установленным требованиям и выполнены необходимые процедуры по присвоению контракту идентификационного номера и постановке его на учет в банк, он сразу вводится в Единую электронную информацион­ную систему внешнеторговых операций, а оригинал контракта возвращает­ся экспортеру. Оформлять и представлять справку о присвоении контракту идентификационного номера теперь не нужно.

 В соответствии с документом скорректирован перечень случаев, когда экспортные и бартерные контракты могут быть сняты с учета в уполномо­ченном банке. В частности, снятие осуществляется:

 а) на основании обращения экспортера:

 при отсутствии дебиторской и кредиторской задолженности и осуществ­лении обязательной продажи по экспортным и бартерным контрактам в ус­тановленном порядке;

 при списании кредиторской задолженности в доходы предприятия, по которой истек срок исковой давности, в соответствии с гражданским зако­нодательством;

 при передаче дел по контрактам в другие уполномоченные банки по акту приема-передачи;

 б) по истечении одного года со дня постановки на учет контракта в банке, если в этот срок не произведена оплата и не экспортирован товар (работа, услуга);

 в) по решениям судов;

 г) при ликвидации предприятия-экспортера;

 д) по товарам, вывезенным в адрес предприятия за рубежом и пришедшим в негодность в процессе транспортировки и хранения либо по причинам, не зависящим от экспортера и предприятия за рубежом, на основании акта экспертизы соответствующего уполномоченного органа и/или подтверждения таможенного органа страны нахождения товаров об их уничтожении под таможенным контролем;

 е) по экспортным контрактам на переработку после поступления от поставщика товара выручки в иностранной валюте в полном объеме (по контрактам с условиями оплаты услуг денежными средствами), осуществления обязательной продажи в установленном порядке, а также вывоза в соответствующих объемах продуктов переработки в таможенном режиме «экспорт» на основании подтверждающих документов (копии грузовых таможенных деклараций, актов выполненных работ и т. д.).

 Также уточнено, что при проверке исполнения указанных выше контрактов экспортеры должны представлять в уполномоченный банк, где находится на учете контракт, акты сверки взаиморасчетов и/или копии других документов, подтверждающих выполнение своих обязательств перед партнером по контракту.

 Документ содержит ряд других изменений.

 Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 28 от 15 июля 2013 года.

 

Источник: norma

ЦБ РУз В соответствии со статьей 3 Закона Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» Центральный банк является юридическим лицом и находится в исключительной собственности государства, осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Центральный банк принимает решения в пределах своих полномочий и функций независимо от других органов государственной власти и управления. В соответствии со статьей 4 Закона Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности» Центральный банк Республики Узбекистан является государственным органом, регулирующим сферу банковской деятельности и осуществляющим полномочия по лицензированию, регулированию и пруденциальному надзору.
Источник: ЦБ РУз
Похожие новости
АКБ «ASIA ALLIANCE BANK»: Замечательная новость для пользователей «MyAlliance»!

18.09.2019

АКБ «ASIA ALLIANCE BANK»: Замечательная новость для пользователей «MyAlliance»!

Asia Alliance Bank

ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

13.09.2019

ЧАБ "Трастбанк": Взаимовыгодное сотрудничество по развитию экспорта

Трастбанк

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

10.09.2019

В Ташкенте открылись новые центры банковских услуг - «Next» и «Бешкайрагоч»

Трастбанк



Система Orphus