JET: Вклады в сумах или долларах: что выгоднее в Узбекистане? Подробнее

О банковских мошенниках клиенты узнают через Интернет

25.07.2013

Российские банки активно готовятся к новым требованиям работы: с 2014 года они должны будут уведомлять своих клиентов о всех совершенных операциях. Многие и так уже это делают, но на платной основе при помощи SMS. Бесплатной альтернативой станет информирование о движении денег через интернет-банк. Внедривший этот сервис зампред правления банка «Возрождение» Марк Нахманович уверен, что у кредитной организации будет доказательство факта уведомления в случае претензии клиента по мошенническим операциям по карте.

Норма закона «О национальной платежной системе», предусматривающая обязательное уведомление клиентов по транзакциям, должна была вступить в силу еще 1 января 2013 года, но банки получили годовую отсрочку (официальным поводом для нее был недостаток персональных данных клиентов). В законе не указано, как именно нужно сообщать клиентам о движениях по счету. Но если банк не проинформирует владельца счета или карты о снятии, то клиент может заявить о хищении средств мошенниками и деньги по закону надо будет вернуть.

Марк Нахманович из банка «Возрождение» уже подготовился к новым требованиям. Основным способом информирования клиентов в его банке стало отражение информации по счетам в личном кабинете на сайте кредитной организации. «Мы всегда можем поднять архив и доказать, что требования закона выполнили и проинформировали клиента об операции сразу после ее совершения», — говорит г-н Нахманович.

Марк Нахманович оставил для клиентов и SMS-информирование, но это сервис дополнительный и платный. Банкир считает, что такой способ ненадежен, так как у банка отсутствует возможность доказать свою позицию, если сообщение не доставлено не по его вине, а, к примеру, из-за перебоев со связью, перегрузки линии или если клиент находится в зарубежной поездке. «Мобильные номера меняются, телефон может быть отключен или находиться вне зоны действия сети, — отмечает г-н Нахманович. — А Интернет позволяет получить доступ к статистике операций из любого ме­ста».

Предоставив банкам свободу выбора, законодатели в то же время поставили перед кредитными организациями сложную задачу: не просто попытаться донести до человека информацию, но и добиться того, чтобы он ее увидел. «По месту регистрации люди ча­сто не проживают, многие снимают и меняют квартиры, поэтому по почте связаться с клиентом маловероятно», — полагает Марк Нахманович.

На данный момент SMS-информирование — платная услуга в большинстве банков, в то время как данные в личном кабинете можно получить при подключении к интернет-банку. Интернет привлекает финансистов возможностью задокументировать факт своего сообщения владельцу счета. «Интернет-банк позволяет получить наиболее подробные сведения обо всех операциях, а информация в SMS подается в довольно сжатом формате, к тому же в процессе доставки SMS может потеряться», — рассуждает председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов, также внедривший этот сервис.

Но банкиры не учитывают, что уровень проникновения интернет-банкинга в рознице пока невысок. Согласно результатам исследования международного процессингового центра PayU и агентства Data Insight, активными пользователями онлайн-платежей можно назвать 7 млн россиян.
 
Многие банкиры еще не решили, какой основной способ уведомления они выберут и будет ли это бесплатно для клиента. Финансист из банка топ-10 сообщил РБК daily, что в его кредитной организации будут SMS и вопрос с платой за сервис еще не решен. «Главной проблемой остается то, что мы можем предпринять попытку информировать клиента, а вот донести сведения со стопроцентной гарантией не позволяет ни один способ», — считает банкир. Он отмечает, что даже если пойти по абсурдному пути и сообщать информацию при личном визите сотрудника банка, застать всех клиентов дома все равно не удастся. «Мы с нетерпением ждем 2014 года и появления судебной практики. Без сомнения, граждане смогут оспаривать несанкционированные платежи, указывая на отсутствие информирования», — полагает собеседник РБК daily.
 
По его мнению, банки смогут корректировать свою политику в этой сфере, ориентируясь на позицию судов и на проблемы, которые возникнут уже при исполнении закона. Другой топ-менеджер банка топ-20 сообщил, что кредитная организация будет информировать клиентов как через SMS, так и через личный кабинет, но опасения по поводу жалоб граждан все равно остаются.
 
Несколько банкиров отказались комментировать ситуацию с уведомлениями, по­скольку окончательное решение по этому непростому вопросу еще не принято.
Источник: РБК daily
Похожие новости
АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

31.07.2019

АҚШдаги Capital One Financial Corp банкига киберҳужум уюштирилди

Кредит на открытие собственного бизнеса

19.02.2019

Кредит на открытие собственного бизнеса

Виды кредитов для малого бизнеса

29.01.2019

Виды кредитов для малого бизнеса



Система Orphus