Предприимчивый житель Воронежа проучил агрессивный банк

19.08.2013

В России через несколько месяцев после суда, неожиданно завершившегося негативно для выдвинувшего претензии клиенту банка, получила огласку необычная история. Житель Воронежа Дмитрий Агарков, прежде чем взять кредит, воспользовался своим правом изменить условия договора, прописанные мелким шрифтом в типовом бланке, и банк не глядя их подписал. В итоге клиент не только не платил проценты за опоздание с платежами, но и выдвинул иск к банку, требуя миллионы за нарушение предложенных им пунктов договора.

Банк ТКС, принадлежащий одиозному российскому предпринимателю Олегу Тинькову, обслуживает клиентов только дистанционно, имея всего один офис в Москве. Сотрудники финансовой организации общаются с клиентами по телефону, почте и через интернет.

ТКС-банк часто критикуют потребители: он замечен в сокрытии реального  процента по кредиту и навязывании дополнительных услуг (например страхования). По состоянию на первую половину 2011 года у ТКС-банка были действительно едва ли не самые дорогие кредиты в России — если верить аналитикам Райффайзенбанка, изучившим материалы финорганизации, чистая процентная маржа займов на тот момент составляла 38,8%, то есть почти в два раза больше, чем у других банков, пишет Lenta.ru. Формально к финансовой организации не может быть никаких претензий: клиенты банков должны читать контракт целиком, в том числе – информацию, написанную мелким шрифтом. Что ж, воронежский клиент Дмитрий Агарков отплатил ТКС-банку той же монетой. Пожалуй, это первый в РФ прецедент подобного рода.

Как пишут российские масс-медиа, в 2008 году Агарков получил от банка рекламное предложение — взять кредитную карту. Для ее получения достаточно было заполнить заявление и отправить его по почте. Бывший сотрудник правоохранительных органов внимательно прочитал условия и сделал вывод, что заем будет крайне дорогостоящим: помимо 12,9% годовых банк добавлял 0,1% в день, пишут «Ведомости».

Имея в прошлом негативный опыт с аналогичной картой другого банка, Агарков решил воспользоваться своим правом предложить собственные условия договора (это право гарантировано первой статьей Гражданского кодекса). Отсканировав заявление ТКС-банка и изменив условия соглашения - прописав нулевую ставку по кредиту и право клиента не оплачивать комиссии и штрафы за просрочку, а также добавив несколько пунктов от себя, согласно которым банк обязуется выплачивать по три миллиона рублей за каждое нарушенное условие соглашения и шесть миллионов рублей в случае одностороннего расторжения контракта, - Агарков выложил договор на сайте http://tcsbank.at.ua/ и внес этот адрес в договор вместо www.tcsbank.ru. В итоге воронежец заполнил собственный вариант заявления и отправил его банку, радуясь удачной шутке и не ожидая, что когда-нибудь получит деньги от ТКС-банка.

Тем не менее через некоторое время финорганизация прислала ему карту и договор с печатью, таким образом подтвердив свое согласие с предложенными условиями. Заемщик исправно платил по кредиту, но пропустил два платежа из-за длительных командировок. В связи с этим в мае 2010 года банк решил расторгнуть с ним договор. В 2012 году «Тинькофф Кредитные системы» через суд потребовал у Агаркова 45 тысяч рублей с учетом комиссий, штрафов и просрочек. Велико же было удивление сотрудников ТКС, когда клиент заявил, что готов оплатить только 19 тысяч рублей основного долга. В доказательство своей правоты он предоставил заявление с печатью банка, которое подтверждает, что ТКС согласен с условиями соглашения, вывешенными на сайте www.tcsbank.at.ua. Суд в сентябре 2012 года признал право клиента предлагать свои условия в рамках договора и постановил, что соглашение от 2008 года законно. ТКС-банк получил только 19 тысяч рублей.

Но в этом году с иском в суд обратился уже сам Агарков. Ссылаясь на материалы первого суда, он утверждает, что финорганизация нарушила условия договора, когда потребовала с него комиссионные и штрафы. Теперь истец требует с ТКС-банка 24 миллиона рублей — по три миллиона рублей за каждое нарушенное условие.

В «Тинькофф Кредитные системы» утверждают, что сумма иска гораздо меньше — 900 тысяч рублей. Банк, объяснив подписание якобы неправильного договора технической ошибкой, просит суд отменить судопроизводство в связи с истечением срока давности. Поскольку договор с клиентом был расторгнут в мае 2010 года, срок давности (три года) истек в мае 2013 года. Истец же указывает, что банк ссылается на типовой договор, тогда как подписано было соглашение в редакции клиента. Этот договор судом был признан законным — значит, банк должен был заплатить за его расторжение шесть миллионов рублей. Поскольку выплат не было, договор действует до сих пор, и ТКС-банк должен выплатить средства за нарушение условий, считает сторона истца.

В интервью РИА Воронеж Агарков отметил, что своими действиями он лишь стремится доказать право клиента заключать договор с банком на своих условиях. «За деньгами и известностью я не гонюсь», — заверил россиянин. По его словам, он хочет добиться, чтобы клиенты наконец начали следовать совету, который написан почти на каждом кредитном соглашении: «Внимательно читайте договор».


Источник: db.lv

Похожие новости
Откуда узбеки будут отправлять денежные переводы

19.02.2019

Откуда узбеки будут отправлять денежные переводы

Процесс выдачи займа

24.01.2019

Процесс выдачи займа

КПК «Московский Финансовый Центр»: сбережение средств и кредитование пайщиков

24.01.2019

КПК «Московский Финансовый Центр»: сбережение средств и кредитование пайщиков



Система Orphus